11.04.2024

Честная бедность. Роберт Бернс — Честная бедность: Стих. Анализ стихотворения «Честная бедность» Бернса


Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Анализ стихотворения Р . Бернса " Честная бедность "

«Честная бедность» - одно из наиболее резких обличительных стихотворений Бернса, созданных в годы французской революции (1789) под впечатлением книги американского революционного публициста Томаса Пейна "Права человека". «Честная бедность» стала широко распространённой в шотландском народе песней. Многие современники называли это стих-е "Марсельезой простых людей".

Шотландский в своем стихотворении рассуждает о вечных вопросах: что такое бедность и богатство, что такое честь и ум. Как честь и ум сочетаются с богатством и бедностью. Основным же является тема честности с самим собой, душевная чистота. Автор призывает людей не стесняться своего положения-той нищеты, которая их окружает. Просит их не стыдиться того, кто они есть и не сравнивать себя с так называемой «знатью». А тех, кто делает это, наоборот, ругает и называет «жалкими». Доказательство этому мы видим уже в первых строчках стих-я:

Кто честной бедности своей

Стыдится и все прочее

Тот самый жалкий из людей

Трусливый раб и прочее.

Почему «Честная бедность»? Для чего именно такое название дал своему стих-ю автор? Я думаю, потому что за дорогими лошадьми, роскошными домами, пышными одеждами, морем драгоценных камней и прочими вещами, по мнению Бернса, зачастую скрывались только подлость, лживость, глупость и прочие отрицательные качества, свойственные «фальшивым» людям. Он знает что люди честные, совестливые, чтящие мораль - зачастую остаются ни с чем в этой жизни и составляют класс бедных. А те, кто хитрее, подлее и обладает большей частью подобных качеств-и есть «верхушка», «знать». Потому бедность и есть честная. Ведь если посмотреть сквозь дорогие вещи, всю пышность одежд и роскошные драгоценности, то за ней кроется очень много лжи, она есть фундамент всего этого. А если взглянуть на то, что есть у обычного бедного крестьянина, то на что не смотри, все, что есть- досталось по честности и своести. Ведь зачастую идя за моралью и по зову справедливости, мы остаемся по итогу ни с чем в материальном плане, зато он честны с собой. Настоящее достоинство человека -- в его уме и трудолюбии, так считает Бернс. Шелковым платьем нельзя прикрыть глупость, в дорогом вине не утопишь нечестность.

По сюжету стихотворения мы видим, что здесь противопоставлены друг другу лживые богатые - честным бедным. Что раскрывается нам с помощью сравнения жизни одних и других

Мы хлеб едим и воду пьем,

Мы укрываемся тряпьем

И все такое прочее,

А между тем дурак и плут

Одеты в шелк и вина пьют

И все такое прочее.

По композиции стихотворение напоминает стандартная народную песню (которой и стало впоследствии). Есть куплет, с определенным смыслом, после которого идет постоянный повтор определенных слов, которые служат своеобразным напевом.

При всем при том,

При всем при том

Подобные повторы наблюдаются практически во всех народных песнях. Первая часть припева остается неизменной, другая же постоянно меняется, и относится по тематике к предыдущему куплету, что образует стандартную схему связанных между собой смысловых частей, имеющих начало, средину и конец.

Сам тон стихотворения и его настроение не кажется трагичным, несмотря на то, что его роль обличить всяческие пороки лживых и нечестных и противопоставить их честным нищим. Бернс был сам крестьянином-человеком из народа, и потому писал простым и несложным слогом, обычными простыми словами, понятными любому смертному. Отсюда и берет истоки его простая и приподнимающая дух поэзия. Читая «Честную бедность» понимаешь, почему многие строки его произведений стали лозунгами, афоризмами. Посвятив свое творчество простым людям, этот поэт заслуженно получил всенародное признание и любовь. Так же, энергичности и эмоциональности стих-ю прибавляют частые риторические восклицания:

Богатство -Штамп на золотом

А золотой -Мы сами!

Или же можно наблюдать то же самое в конце третьего припева:

Бревно останется бревном

И в орденах, и в лентах!

И так практически в конце каждого куплета, кроме второго.

Здесь так же присутствует большое количество фонетических повторов (аллитерация) некоторых сонорных согласных звуков, а в частности [л”], [м], [н], что, в свою очередь, придает еще больше приподнятости настроению и задают ритм: Лирический герой не отделяет себя от толпы, а наоборот объединяет себя с такими же людьми, как и он:

1. Пускай бедны мы с вами

2. Мы хлеб едим и воду пьем

3. Мы укрываемся тряпьем

Он действует от лица народа, выражает его мысли в своем стихотворении, рассказывая об их повседневной жизни. Он не стремиться выделиться, он призывает объединить всех, кто «брат» его духовный и материальный, что опять же показывает нам его как выразителя мыслей «простых смертных», кто никогда не знал что такое шикарные вина, пышные платья и дорогие заморские развлечения.

Главную роль в простоте этого стих-я сыграл, конечно же, его размер. Не груженный, не громоздкий, легкий и простой двусложный ямб-лучший выбор для стихотворения данной тематики. Как уже неоднократно говорилось, стихи Бернса легко ложатся на музыку и запоминаются, поэтому и по ритму и смыслу «ЧБ» легко превратилась в широко распространённую шотландскую народную песню, отдаленно напоминающую примитивные сочинения более раннего времени, которыми люди сопровождали свой труд или какие-либо игры.

Практически каждая строчка проникнута позитивными настроениями, верой в лучшее будущее на то, что справедливость восторжествует. Автор не стесняется, и напрямую высказывает свою позицию с гордой уверенностью и устремленным в будущее взглядом:

Настанет день и час пробьет

Когда уму и чести

На всей земле придет черед

Стоять на первом месте.

Опять же, читая эти строки, невольно сам начинаешь верить в его слова. И в большинстве эти стихи написаны были для того, чтобы поднять тем самым народный дух и не дать ему упасть. Чтобы поддержать каждого, кто уже устал от всех бед, свалившихся на него в таком положении, и смог смотреть дальше. В каком-то смысле, можно смело сказать, что Бернс мог, смело поднимать восстания и быть народным вождем, так как буквально угадывает мысли каждого человека, находящегося в таком положении.

Основную идею стих-я мы понимаем через антитезу-постоянное противопоставление бедности и богатства, честности и лживости, например через предметы быта или из рассказов о повседневной жизни:

Мы хлеб едим и воду пьем,

Мы укрываемся тряпьем

И все такое прочее,

А между тем дурак и плут

Одеты в шелк и вина пьют

И все такое прочее.

обличительный стихотворение антитеза

Знатным, но глупым и невежественным людям поэт противопоставляет умных и честных тружеников. Бедняки часто бывают очень достойными людьми. Хороший человек может скрываться и за плохим платьем. И наоборот, кто носит богатые одежды, тот часто оказывается «дураком и плутом». Поэтому Бёрнс призывает нас «судить не по платью», а бедняков -- не стыдиться своей бедности.

Для усиления эффекта антитезы, а так же придания особой легкости и эмоциональности стих-ю, поэтом употребляются частые повторы и сравнения (см. выше). В наши дни стих-е популярно по своей тематике. Оно легко запоминается и может стать очень популярным, если будет переложено каким-либо современным исполнителем на новую музыку. Например, как те же песни Цоя или Высоцкого, которые так любит петь молодежь у костра. Сейчас она не особо популярна, но существует в исполнении таких малоизвестных певцов как Мария Черкаская, Ефрем Флакс и т.д, а так же известно ее воспроизведение на спектакле «Робин Гуд» на постановке одного из Московских музыкальных театров.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Особливості стилю Р. Бернса, тематика творів. Короткий опис найвідоміших віршів поета, головні герої. Внесок Василя Мисика в українську бернсіану. Роль П. Грабовського й І. Франка як популяризаторів і перекладачів Бернса. М. Лукаш і його переклади поета.

    дипломная работа , добавлен 03.11.2010

    Гнівне й нещадне викриття суспільства в сатиричній поемі Р. Бернса "Два собаки". Антирелігійна тема в творчості Р. Бернса. Балада "Джон Ячмінне зерно" як полум’яний патріотичний гімн. Розкриття завдання поета та поезії в алегоричній поемі "Видіння".

    контрольная работа , добавлен 07.11.2016

    Предпосылки возникновения и первые шаги Французской революции, поэтизация революционных идей Вольтером и Руссо. Особенности песен и прозы, посвященных революции и победе над феодализмом во Франции. Применение античных образов в данном виде искусства.

    реферат , добавлен 24.07.2009

    Классификация понятия перевода поэтических произведений различными лингвистами. Общие требования и лексические вопросы перевода художественной прозы на примере поэмы "Ворон", стихотворения Марины Цветаевой "Родина" и "Мое сердце в горах" Р. Бернса.

    дипломная работа , добавлен 01.07.2015

    Понятие о двусложных размерах стиха, особенностях стихотворной речи. Чтение стихотворения "Няне". Сообщение "История создания стихотворения "Зимнее утро"". Выставка иллюстраций к стихотворению, нарисованных самими детьми. Литературоведческие минутки.

    конспект урока , добавлен 05.07.2013

    История написания стихотворения Ахматовой "Я пришла к поэту в гости", посвященного Блоку. Описание эмоционального впечатления от дружеского визита писателя. Творчество Ахматовой с позиции акмеизма. Анализ стихотворения с синтаксической точки зрения.

    презентация , добавлен 01.06.2012

    История создания стихотворения Державина "Властителям и судиям", характеристика его темы и идеи, особенности основных образов. Создание и формирование автором особой поэтической системы. Художественное своеобразие и значение произведения в литературе.

    презентация , добавлен 09.10.2013

    Интерпретация проблемы террора в "классической" исторической литературе. Политическая история Французской революции XVIII в. Марксистская историография о феномене террора во Французской революции XVIII в. Последние работы, посвященные проблеме террора.

    дипломная работа , добавлен 03.05.2016

    Общая характеристика биографии К. Томана. Анализ стихотворения "Солнечные часы". Рассмотрение основных особенностей послевоенного сборника "Месяцы". Анализ издания общего литературного манифеста "Чешский модерн". Знакомство с творчеством с А. Совы.

    доклад , добавлен 05.07.2014

    Детские и юношеские годы Александра Блока, его работа в период революции и последние годы жизни. Любовь к женщинам, нашедшая свое отображение в творчестве поэта. Тематическое наполнение циклов стихотворений "Распутья", "Город", "Возмездие", "Кармен".

Роберт Бёрнс, известный шотландский поэт, написал стихотворение «Честная бедность». Отечественный читатель наверняка ознакомился с этим произведением в переводе Самуила Маршака. Как видно из названия произведения, автор задается извечными вопросами. Для него важно разобраться: что такое бедность и что такое богатство, что такое честь и что такие ум. Возможно ли, чтобы в одном человеке сочетались честь и ум одновременно с бедностью? Можно ли назвать честным и умным человека богатого?

Роберт Бёрнс жил в XVIII веке. В то время Великобританией управляла богатая английская знать. Не всегда они были самыми умными и могли принимать взвешенные и рациональные решения, однако наличие титулов и денег давало им множество прав, в том числе возможность принимать участие в управлении страной.

При этом многие люди, которые проявляли ум и чтили достоинство, но при этом были недостаточно богаты и не имели знатного происхождения, не могли найти себя в этой жизни, не включались в процессы управления страной. Такая ситуация представлялась поэту несправедливой, и критика тогдашних порядков открыто и громко звучит в его произведении.

Кого же считает Бёрнс настоящими знатными и достойными почитания людьми? Прежде всего, к ним он относит тех, кто самостоятельно зарабатывает себе на жизни своим трудом. По мнению Бёрнса, судить о человеке по одежде, которую он носит, но вину, которое он пьет, по еде, которую он ест, нельзя - такие оценки будут поверхностны и не отразят полностью внутренний мор собеседника. Гораздо важнее душевные характеристики человека - доброта, ум, честность. И тогда отходят на второй план вопросы происхождения, наличие денег в кошельке.

Стихотворение построено на противопоставлении бедных, но честных, с богатыми, но нечестными. Автор утверждает: богатство часто не придает своему обладателю характеристик честного и благородного человека. Чаще встречаются люди, которых богатство сделало глупыми и нечистыми на руку. Никогда, по мнению автора, деньги и титулы не заменят ум и совесть, которые, к сожалению, были потеряны на пусти к славе и богатству.

Как сообщают литературные критики, политические события, происходившие в Европе в течение жизни Роберта Бёрнса (например, французская революция) не смогли не отразиться на нем, на его манере письма и освещении социальных проблем. Автор искренне считал революцию выходом для создавшейся в Англии ситуации, не видя другого способа избавить человека от нищеты и бесправия, в которые их ввергли желания власть имущих.

В ходе повествования Бёрнс обрушивается с критикой на абсолютную монархию как на социальный строй, который в то время господствовал в Европе. По словам автора, король, который мог делать все, что ему придет в голову. которому вообще нельзя было перечить и которого нельзя было критиковать, по сути представлял собой квинтэссенцию всего того зла, которое господствовало в обществе того времени.

Стихи шотландского поэта популярны среди поклонников литературы уже более 200 лет. Строки его самых известных произведений со временем стали лозунгами, под которыми совершались революции. Читая «Честную бедность», удивляешься тому, как простой земледелец (а именно такое происхождение было у автора) мог создавать такие изысканные баллады, различные послания и колкие эпиграммы. При этом он трудился физически, и труд его был тяжел и временами даже непосилен, однако даже постоянной нужде не удалось скрыть в нем той радости жизни, того веселья и той любви к человечеству, которая проходит через все его произведения.

Вальтер Скотт вспоминал: «В нем ощущалась большая скромность, простота и непринужденность… Во всем его облике чувствовались ум и сила, и только глаза выдавали его поэтическую натуру и темперамент. Большие и темные, они горели, когда он толковал о чем-нибудь с силой и увлечением. Никогда в жизни я не видел таких глаз. Его речь была полна свободы и уверенности, без малейшего самодовольства. Он высказывал свои убеждения твердо, но сдержанно и скромно. Стихи свои читал неторопливо, выразительно и с большой силой…»

Будущий поэт родился близ шотландского города Эйр, в семье бедного фермера. Своей земли у семьи не было. Приходилось арендовать у помещика. С детских лет Роберт работал в поле, помогал отцу. Приходилось много трудиться. Но каменистая почва давала скудный урожай. О бедности семьи свидетельствует и тот факт, что у Роберта и его брата была одна пара башмаков на двоих, поэтому, когда пришла пора ходить в школу, они учились по очереди.

Рис. 1. Портрет. Роберт Бернс. 1759 - 1796 ()

Несмотря на бедность, в семье царила атмосфера любви и доброты. Матушка с детства прививала любовь к шотландской культуре, пела народные песни, рассказывала сказки. Отец занимался воспитанием сыновей и даже написал для них книгу «Наставления о вере и благочестии». О своем отце Роберт напишет теплые слова:

Был честный фермер мой отец.

Он не имел достатка,

Но от наследников своих

Он требовал порядка.

Учил достоинство хранить,

Хоть нет гроша в карманах.

Страшнее - чести изменить,

Чем быть в отрепьях рваных.

Поэтический дар рано проснулся в Роберте. В записной книжке он напишет: «Рифма и мелодия стиха стали голосом моего сердца. Я жаждал общения с людьми, обладал природной живостью характера, умением все замечать, обо всем составлять свои суждения».

Свои наблюдения и размышления Роберт отражает в стихах, которые часто сочиняет, идя за плугом. Бернс воспевает жизнь простого народа, нелегкий труд крестьян, пахарей, угольщиков, пастухов и кузнецов - «тех, кто сердцем чист, душою прям и прожил так, как надо», тех, кто по-настоящему любит свою землю и восхищается ее упоительной красотой. Поэт пишет о тех, кто умеет ценить дружбу и любовь:

Ни громкий чин, ни папский ранг,

Ни Лондонский богатый банк

Блаженства не дают.

Но награда из наград -

Слеза любви, участья взгляд,

Улыбка добрых глаз!

А коль в беду мы попадем,

И в ней мы доброе найдем.

Пускай беда нам тяжела,

Но в ней ты узнаешь,

Как отличить добро от зла,

Где правда, а где ложь.

Робкая попытка Бернса опубликовать свои стихи неожиданно для бедного крестьянина увенчалась успехом. В 1786 году вышла его первая книга стихов, всего 600 экземпляров. Они разошлись в несколько дней! Книгу читали всюду! Сборник дошел до столицы Шотландии - Эдинбурга, и оттуда пришло письмо поэта Блэклока с хвалебным отзывом и обещанием поддержки талантливому поэту.

27 ноября 1786 г. на чужой лошади, без единого рекомендательного письма и почти без денег Бернс отправился в столицу, захватив с собой свои новые произведения. Эдинбург с восторгом встретил «поэта-пахаря», «поэтическое чудо из провинции» . Здесь будут напечатаны следующие сборники стихов, поэмы.

Стихи Бернса покорили читателей своей искренностью, простотой, чистотой. Они близки к народным балладам и песням, любовь к которым поэт впитал с молоком матери. Бернс первым показал шотландцам и англичанам значение народной речи, издав в 27 лет сборник «Стихотворения, преимущественно написанные на шотландском диалекте», а затем ему удалось собрать и подготовить к изданию произведения шотландского поэтического фольклора: народные предания, баллады, песни, поэмы. Можно сказать, Роберт Бернс заново открыл для своей Родины сокровищницу народного творчества.

В одном из своих последних стихотворений поэт восклицал:

Да здравствует право писать!

Правдивой страницы лишь тот боится,

Кто вынужден правду скрывать.

Всю свою жизнь поэт доискивался до правды. О какой же правде идет речь?

Честная бедность.

Рис. 2. Крестьянское семейство. Худ. Луи Ленен ()

Кто честной бедности своей

Стыдится и все прочее,

Тот самый жалкий из людей,

Трусливый раб и прочее.

При всем при том,

При всем при том,

Пускай бедны мы с вами,

Богатство -

Штамп на золотом,

А золотой -

Мы хлеб едим и воду пьем,

Мы укрываемся тряпьем

И все такое прочее,

А между тем дурак и плут

Одеты в шелк и вина пьют

И все такое прочее.

При всем при том,

При всем при том,

Судите не по платью.

Кто честным кормится трудом,

Таких зову я знатью,

Рис. 3. Придворные ()

Вот этот шут - природный лорд.

Ему должны мы кланяться.

Но пусть он чопорен и горд,

Бревно бревном останется!

При всем при том,

При всем при том,

Хоть весь он в позументах, -

Бревно останется бревном

И в орденах, и в лентах!

Король лакея своего

Назначит генералом,

Но он не может никого

Назначить честным малым.

При всем при том,

При всем при том,

Награды, лесть

Не заменяют

Ум и честь

И все такое прочее!

Настанет день и час пробьет,

Когда уму и чести

На всей земле придет черед

Стоять на первом месте.

При всем при том,

При всем при том,

Могу вам предсказать я,

Что будет день,

Когда кругом

Все люди станут братья!

Особенности композиции:

куплет + припев;

рефрен (повтор строк в припеве);

антитеза (художественное противопоставление).

Примеры противопоставления (антитезы):

Вывод : жизнь бедняка сурова, полна лишений и горя, однако если выбирать между честной бедностью и подлым богатством, Роберт Бернс на стороне бедняков.

В стихотворении «Честная бедность» Роберт Бернс беспощаден к богачам. Его критика поражает своей дерзкой прямотой. Он называет лорда - шутом и бревном (т.е. болваном), генерала - лакеем. Поэт сочувствует королю, который окружил себя лжецами и глупцами.

Бернс мечтает о времени, когда честность и порядочность получат заслуженную награду:

Настанет день и час пробьет,

Когда уму и чести

На всей земле придет черед

Стоять на первом месте.

Самому поэту не довелось дожить до того дня. Он умер в 37 лет. Тяжелый, изнурительный труд, постоянные лишения, нужда - все это приблизило его преждевременную смерть.

В русской литературе поэзия Бернса становится популярной с начала 19 века. Так, например, И. С. Тургенев писал Некрасову: «Я уверен наперед, что ты придешь в восторг от Бернса и с наслаждением возьмёшься cкоро переводить его. Бернс - это чистый родник поэзии».

  1. Дидактические материалы по литературе 7 класс. Автор - Коровина В.Я. - 2008 год
  2. Домашняя работа по литературе за 7 класс (Коровина). Автор - Тищенко О.А. - 2012 год
  3. Уроки литературы в 7 классе. Автор - Кутейникова Н.Е. - 2009 год
  4. Рекомендованное домашнее задание
    1. Внимательно рассмотрите иллюстрации к стихотворению Бернса «Честная бедность». Какой композиционный прием они усиливают?
    2. Подумайте над тем, с какой интонацией нужно читать стихотворение «Честная бедность». (грустной или жизнеутверждающей?)

От Гость >>

Помогите пожалуйста, Роберт Бёрнс, Честная бедность. Понравилась ли вам песня Бернса? Почему? Что возмущает поэта? На что он надеется и во что верит?

Вот стих:

Кто честной бедности своей

Стыдится и все прочее,

Тот самый жалкий из людей,

Трусливый раб и прочее.

При всем при том,

При всем при том,

Пускай бедны мы с вами,

Богатство -

Штамп на золотом,

А золотой -

Мы хлеб едим и воду пьем,

Мы укрываемся тряпьем

И все такое прочее,

А между тем дурак и плут

Одеты в шелк и вина пьют

И все такое прочее.

При всем при том,

При всем при том,

Судите не по платью.

Кто честным кормится трудом,

Таких зову я знатью,

Вот этот шут - природный лорд.

Ему должны мы кланяться.

Но пусть он чопорен и горд,

Бревно бревном останется!

При всем при том,

При всем при том,

Хоть весь он в позументах, -

Бревно останется бревном

И в орденах, и в лентах!

Король лакея своего

Назначит генералом,

Но он не может никого

Назначить честным малым.

При всем при том,

При всем при том,

Награды, лесть

Не заменяют

Ум и честь

И все такое прочее!

Настанет день и час пробьет,

Когда уму и чести

На всей земле придет черед

Стоять на первом месте.

При всем при том,

При всем при том,

Могу вам предсказать я,

Что будет день,

Когда кругом

Все люди станут братья!

Ответ оставил Гость

1.Хороший стих. Правда стиль написания мне не очень по душе.

2. Потому что я разделяю его взгляды на общество.

3. Поэта позмущает "неправильная элита", он предполагает, что элита - это не верхушка социума, а его плодародный слой. В элиту он вкладывает такие определения как: честный, порядочный, умный, отважный. А вот многие другие, думаю совершенно по другому. Его это возмущает. Ещё его возмущает, что не все люди получают по заслугам. Он придерживается правил ленинизма "от каждого по способностям, каждому по потребностям", но его взгяды явно разделяют не все.

4. Он надеется на то, что люди наконец-то пересмотрят свои приоритеты и поставят лучшие качества в себе на первое место. Верит в то, что наступит время, когда люди перестанут драться за "место под солцем", что когда нибудь люди поймут, что самое главное не богатство и власть, а человечность.

Оцени ответ