22.08.2021

История возникновения сумки. История сумок из натуральной кожи История сумок от древности до современности


Женская сумка давно перестала быть просто аксессуаром для хранения и переноски вещей. Сегодня по сумочке определяется социальный статус владелицы, а классические модели люксовых брендов становятся выгодной инвестицией. Рассказываем о самых знаменитых сумках.

В начале весны Технологический институт моды в Нью-Йорке открыл выставку, посвященную почти 300-летней истории женской сумочки. Эксперты выставки утверждают, что раньше ридикюль использовался для переноски «писем, маленьких фруктов вроде апельсинов, вязальных спиц». Если женщина обладала высоким социальным статусом, то содержимое ее сумочки зависело от времени дня.

Теперь статус женщины можно определить не заглядывая ей в сумку - ридикюль давно научился говорить за свою владелицу. История появления культовых моделей сумок, которые будут актуальны всегда, - в нашей подборке.

Chanel 2.55

В 2005 году модель сумки отметила свой 50-летний юбилей. История создания первой дамской сумки на цепочке прозаична - такое часто бывает с гениальными изобретениями. Когда Коко Шанель с успехом вернулась в модную индустрию в 1954 году, она решила улучшить свою классическую сумку с двумя зеркально переплетенными «С». У сумки появилась ручка исключительно из соображений удобства.

Габриель курила настолько много, что не могла больше держать ридикюль в руке - поэтому сначала она прикрепила к нему шейный платок, а позже цепочку.

В одно из звеньев можно было даже на время вставить папиросу, чтобы достать нужный предмет без риска ее уронить. После выхода сенсационной новинки все клиентки Chanel срочно обзавелись «2.55»: название модели - это дата ее создания, февраль 1955 года. Не стоит забывать о том, что Коко верила в магию чисел, а пятерку считала символом личной удачи.

Fendi Baguette

«Багет» от Фенди стал первой сумкой, которую начали называть «It bag», то есть сумкой - голосом целой модной эпохи, поколения. Авторство принадлежит великой Сильвии Вентурини Фенди, а забавное название появилось благодаря форме: небольшая наплечная сумка помещается подмышку также просто, как и фирменный французский хлеб.

Свое признание и невероятно высокий спрос миниатюрная сумка получила благодаря сериалу «Секс в большом городе», в котором Кэрри Брэдшоу несколько сезонов диктовала женщинам всего мира, что они должны хотеть.

Сара Джессика Паркер даже прокомментировала участие сумки в съемках: «Багет открыл шлюзы (в сериале), повлияв на характер Кэрри и сыграв ключевую роль для женщин - впервые мы увидели женщину, которая живет по своим правилам и платит больше за сумку, чем за аренду, если она этого хочет.

Hermès Birkin

Эта модель сумки остается самым желанным аксессуаром категории люкс на рынке, а инвестировать в ее покупку более выгодно, чем в золото. Цена ее, в среднем, составляет $15 тысяч за один экземпляр, изготовленный специально для вашего удовольствия и социального статуса.

Согласно легенде дома Hermès, идея культовой модели Биркин зародилась во время неожиданной встречи в 1981 году: на соседних местах в самолете оказались Джейн Биркин и креативный директор марки Жан-Луи Дюма. Задолго до того как ее имя стало ассоциироваться с моделью сумки, Джейн Биркин знали как певицу, актрису и филантропа, но самое главное - французскую икону стиля.

Популярная история повествует о том, как мисс Биркин вдохновила французского кутюрье своей соломенной сумкой-тоут, из которой вываливалось ее содержимое.

Дюма решил создать сумку, в которую можно было бы положить много вещей и в то же время легко путешествовать. Через четыре года эскиз, набросанный в самолете на пакете, который используется при сильной тошноте, был, наконец, воплощен в жизнь.

Слава не пришла к роскошной модели быстро: в восьмидесятых рынок сумок категории люкс практически полностью занимала Chanel, а вот уже в середине 90-х ее понемногу начали покупать. Как ни парадоксально, на десятилетия вперед Birkin прославил все тот же «Секс в большом городе» - в 2001 году вышла серия, сюжет которой был полностью связан с сумкой. С тех пор, как Саманта Джонс (героиня Ким Кэттролл) закричала: «Это моя Биркин!», прошло уже 17 лет, а собственную сумку из телячьей кожи сегодня все равно придется подождать от 6 месяцев до 6 лет.

Hermès Kelly

История дома Hermès богата культовыми сумками и иконами стиля своей эпохи: модель «Келли» - этому подтверждение. Ее, разумеется, назвали в честь американской актрисы, которая стала принцессой Монако - настоящей Золушки 50-х годов прошлого столетия, Грейс Келли.

Ее любовная история с Hermès началась во время съемки картины Альфреда Хичкока «Поймать вора». Сумка, названная в честь актрисы, 20 лет существовала на рынке совершенно безымянной: свое название сумочка этой модели получила после того, как во время беременности Грейс Келли часто прикрывала живот именно ей.

Lady Dior

Вы наверняка слышали про эту икону мира сумок и одну из самых популярных дизайнерских сумок всех времен. Сумка была не названа, а переименована в честь принцессы Дианы в 1996 году, но история их первой встречи поистине королевская. Дело в том, что модель небольшой сумки французского модного дома была изначально выпущена без названия в 1994-м. В сентябре следующего года она была подарена Диане первой леди Франции Бернадетт Ширак в честь визита матери принцев Уильяма и Гарри в Гран Пале на выставку Поля Сезанна.

Принцессе настолько понравился подарок, что она в тот же приезд скупила все его возможные вариации.

Ни один официальный прием или визит к детям не обходился без небольшой прямоугольной сумки на полукруглой ручке - так, самая знаменитая женщина своего времени благословила «Леди Диор» на долгую и очень счастливую жизнь.

Историки утверждают, что история женских сумок началась с кармана. Впервые карманы появились в XVII веке на камзоле Людовика XIV, позднее они расположились на жилете, а потом появились уже и на брюках.

До этого счастливого времени монеты носили в мешочках. У мужчин они висели на поясе, а у женщин - под юбкой (интересно, что в наше время женщины стали прятать деньги в другом укромном месте). После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись «развивать» сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки изготавливались из различных материалов, имели разные формы и украшения.

В средние века деньги укладывали в «кармашки для добра» (Gurteltasche), который крепился к поясу, а наряду с ним к поясу крепился и кожаный мешочек для мелких денег. В XIV-XV вв. эти «кармашки» носили и мужчины, и женщины. При бургундском дворе они являлись частью придворного туалета, - их называли «омоньерами».

Во времена поздней готики создавались целые коллекции мешочков самой разной формы и величины. Их носили на шнурке и у пояса, и ходьба сопровождалась, таким образом, мелодией монетного перезвона.
В XVII столетия женщины стали носить богато украшенные бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты (ридикюли) . Мода изменилась радикальным образом, и сумки перестали прятаться в карманах и под юбкой, - их стремились показать всему миру.
В XVIII веке появились дамские сумочки из материи или кружева, их назвали «помпадур» в память о фаворитке французского короля Людовика XV. Богатые дамы состязались в изготовлении вычурных сумочек . В это же время у женской одежды появились потайные карманы, вшитые в боковые швы у юбок.

1790 год считается годом рождения сумки, которую нужно носить в руке . Связано это с французской революцией и с новой женской модой. Нововведение имело успех, и уже через несколько лет, с 1804 года, правила хорошего тона приписывают мужчинам держать руки в карманах, а женщинам – карманы (то есть сумки) в руках. Так была утрачена андрогенность кармана, поясного мешочка и монетницы – и женщина приучилась выходить из дома, держа в руках маленькую сумочку.

В викторианскую эпоху зародилось массовое, промышленное производство сумок. Появились первые компании, такие как Hermès и Louis Vuitton. Однако самодельные сумки и, так сказать, штучные экземпляры долгое время оставались более популярными, потому что средний класс не всегда мог позволить себе парчовую или кожаную сумку из английской или испанской кожи.
Замки у сумок появились в XIX веке, а молния была изобретена в 1923 году. .
Классические сумки строгих геометрических форм по-прежнему считаются универсальными. И подбирать их сегодня гораздо проще, чем во времена Грейс Келли: тогда правила приличия требовали, чтобы сумка непременно совпадала по цвету или хотя бы по оттенку с туфлями, перчатками, шарфиком и прочими аксессуарами.
В начале ХХ века женскую сумочку легализовали окончательно наряду с брюками, укороченными юбками и короткими стрижками и началась история великих сумок. Не спроста в Великобритании существует Национальный день сумок – 4 октября.

И (ура!) размер сумок стал стремительно увеличиваться. Модницы стали приобретать большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке. И вскоре появились жесткие сумочки, которые и являются прообразом наших, современных, сумок. В ход пошли различные материалы: атлас и шелк, гобелены и кожа, дерево и стекло, железо и пластик, соломка.

Сеточка - авоська, один из главных символов 50-80 гг. ушедшего века. Свою историю сетка-авоська ведет аж с 30-х годов.
Вообще-то сетка-авоська была весьма удобной. Складывается и легко помещается в карман - авось пригодится. Отсюда и название.
Сетка-авоська очень вместительная. Для переноски арбузов - так вообще идеальна.

Еще авоську называли сеткой-бесстыдницей за её полную прозрачность.

Музеи сумок

В Токио есть даже музей сумок (Handbag Museum), в котором насчитывают более 3000 экспонатов, привезенных из всех уголков мира. Вниманию посетителей представлены сумки всевозможных размеров и назначений - от табачных кисетов до дамских сумочек.

Как шутят мужчины, женская сумка - это аналог мужского гаража (там есть всё!). Именно поэтому женщины никак не смогли ограничить себя маленьким мешочком под юбкой, они отдали предпочтение более вместительным и практичным сумкам, изобилие которых мы и наблюдаем сегодня.
(Источники: Школа жизни . Фото сумок - сайт Винтаж)


Из журнала "Crocheted Bags and Purses" (Вязаные крючком сумки и кошельки), 1917 г.



Из журнала "Crocheted and Knitted Bags" (Вязание сумок крючком), 1935 г.


Из журнала "Mary Lamb Bags" (Сумки Мэри Лам ), 1940 г.

Думаете, сумки существовали всегда? Увы и ах! В самом начале расцвета моды наши пра-пра-пра и (десятки «пра») бабушки были незнакомы с таким аксессуаром. Большинство историков утверждает, что прототипами сумок были карманы, появившиеся во времена небезызвестного Людовика XIV в XVII веке. Изначально карманы располагались на жилетах и лишь спустя какое-то время они появились на мужских брюках…

Это сегодня в интернете представлены сайты магазинов сумок с огромным ассортиментом. Каждый из них предлагает женские сумки разного дизайна, фактуры и материала. Но в далекие средние века, еще до карманов на штанах, люди носили в специальных мешочках ценные монеты. Среди мужчин было принято вешать сумки-кармашки на пояс, ну а женщины прятали сумки-карманы в складках юбок.

Спустя несколько десятилетий леди стали изобретать новые модели мешочков-сумочек, в которых они хранили небольшие предметы. Эти сумки изготавливались из всевозможных материалов, а в качестве украшений выступали красивые узоры, которые делали рукодельницы на заказ. Стоит ли говорить о том, что каждая такая сумочка была эксклюзивной?

Сегодня в каталоге сумок в интернет-магазине многие модели дополняют вышивки и оригинальные орнаменты, как это было несколько веков назад. Существенным же отличием современных аксессуаров стало их высокое качество, благодаря применению усовершенствованных технологий. Но, увы, уже не так-то и просто.

В эпоху поздней готики во многих странах создавались целые коллекции сумок-мешочков не только маленьких, но и больших размеров. В основном их носили у пояса на шнурке, а монеты звенели при ходьбе.

Украшать бисером женщины стали сумочки в XVII веке, в эту же историческую эпоху появились плетёные и вязаные аксессуары. Мода быстро менялась и женщины больше не прятали под своими длинными юбками сумочки, а старались показать их. Но купить сумку через плечо, которая сегодня продается в каждом интернет-магазине, было невозможно — из попросту не было. Дамы предпочитали носить сумки на сгибе локтя.

Кожаные сумки ещё не были в моде, зато в XVIII столетии появились первые тканевые сумочки, которые украшал оригинальный кружевной орнамент. Они носили название «помпадур» в честь любимицы короля Франции. Богатые и знатные женщины того времени стремились друг перед другом похвастаться, у кого сумочка была более вычурная и изящная.

Сегодня мы называем такие модели экстравагантными, а многие женщины считают слишком вульгарным, носить подобные аксессуары повседневно. Но на самом деле то, как вы будете выглядеть с той или иной сумкой зависит от правильного подобранного гардероба.

В 1790 году стало модным носить сумочки в руке, что было связано с появлением новой моды во времена французской революции. Данное новшество получило ошеломительный успех, который длился на протяжении нескольких лет. Однако, начиная с 1804 года, солидные мужчины стали прятать сумки в карманы, в то время как женщины стали прятать их в рукавах, что являлось обязательным правилом этикета. Да, можно сказать, что мода, как это часто бывает и в наше время, сделала шаг назад, когда женщины скрывали сумки-мешки под подолами юбок.

Сегодня итальянская сумка из натуральной кожитакихизвестных брендов как Cromia, Ripani, Roberta Gandolfi и др.достойна того, чтобы её заметили окружающие. Поэтому настоящие леди 21 века наоборот показывают свой аксессуар.

Викторианская эпоха ознаменовалась развитием массового производства. В этот период появляются первые компании по изготовлению дамских сумок из кожи. Несмотря на это, самодельные экземпляры по-прежнему продолжали создаваться, так как люди, принадлежащие к среднему классу, не могли позволить себе купить женские сумки из натуральной кожи, которые продавались в магазинах той эпохи. Высокая цена сумки была показателем престижа светской дамы.


Парча была одним из самых популярных материалов того времени, из именно из неё изготавливались дорогие сумки. Практичные и удобные замки появились лишь в XIX веке, а первая молния для дамской сумочки была придумана в 1923 году. Герметичные строгие формы являются сегодня классическими вариантами, однако в прежнюю эпоху большее внимание уделялось не форме, а тому, с чем сумочка носится. Согласно правилам хорошего тона, дамская сумка должна была быть того же цвета, что и обувь, шарфик, перчатки и прочие аксессуары.

Кожаные сумки стали набирать популярность лишь в начале 20 века. И именно итальянские дизайнеры впервые стали изготавливать сумки из кожи. В основном в качестве материала выступала телячья или овечья кожа — она была прочной, долговечной и мягкой. Современные методы обработки подарили нам сафьяновую кожу, из которой создаются модели Cromia. Эта та же натуральная кожа, на которую наносится специальный рисунок методом горячего тиснения. Потом материал обрабатывается специальным воском, чтобы сумка была устойчива к влаге и загрязнениям. К сожалению, в далекие средние века такие технологии были недоступны, и именно поэтому сумки из кожи стали популярными относительно недавно.

Сегодня мы рады представить вам разнообразные самых известных итальянских брендов.

Приятного шоппинга!

История моей пляжной сумочки началась в 2005 году. Весной я просто не смогла пройти мимо магазина, наполненного товарами для отдыха. Именно там мы и встретились, я и моя пляжная сумка. Удобная, легкая, она так и звала к солнцу, морю и песку. Вообщем, покупка произошла неожиданно. Ха, дома я поняла, что случившаяся со мной покупка была не первой важности. Отдыхать я не собиралась, и деньги, похоже, потратила зря, ведь сумка была сугубо пляжной, с ярким цветочным принтом с одной ее стороны. Я расстроилась. Помню тогда мама подбодрила меня, сказав, что сумка еще пригодится. Так и случилось...


В сентябре я, моя подруга и моя пляжная сумка принимали солнечные ванны в Турции.


Знакомились с симпатичными турками и отлично проводили время.
Самое интересное, что сумку можно было повернуть цветочной стороной к себе, и тогда яркие цветочки не были так заметны.

Прошел год. В начале лета 2006 года, перебирая шкаф, я опять нашла свою пляжную сумочку. Какие замечательные воспоминания хранила она! И снова сумочка звала к солнцу, морю и песку.


И вот,в августе 2006 года мы отдыхали на побережье Черного моря.

Так пролетел еще год. Летом 2007 сумка опять напомнила о себе, выпав из шкафа вместе с летними вещами. Воспоминания о солнце, море и песке нахлынули. Но, я ждала первенца и рисковать далекими переездами, находясь на седьмом месяце беременности, не могла.


Поэтому тем летом я с пузожителем и моей любимой сумкой отдохнула в Башкирии на озерах.


Отдых был просто замечательным!

В ноябре я стала мамой. Потом последовал переезд, после которого моя пляжная любимица пропала. Конечно, было грустно потерять такую спутницу. Но сумочка так и не нашлась.

Ровно месяц назад, в телефонном разговоре с мамой, вдруг выяснилось, что все это время сумка пролежала у нее в шкафу с моими старыми вещами. И вскоре мама привезла мне мою любимицу. Ура! Мы почти пять лет не виделись! Сумочка ничуть не постарела. Ее история продолжается. В июле нас снова ждут солнце и песок!

Сумка как и костюм, и обувь, с которыми она появилась примерно в одно и то же время, имеет свою интересною и многообразную историю, корнями уходящую в глубь веков.

С тех пор как появился человек, появилась и необходимость носить с собой различные предметы, да так, чтобы руки были при этом свободны. И первый древний человек, который придумал привязать к палке мешок из звериной шкуры , чтобы носить в нем еду и кремень, очевидно, не подозревал, что становится основоположником столь гениального и нужного изобретения

Многие сотни лет внешний вид сумок не сильно отличался от своей прародительницы, и до сих пор простые формы и конструкции сумок из раз-ных материалов существуют как принадлежность народному, нацио-нальному стилю.

С развитием общества и появлением товарно-денежных отношений и денег, которые лучше всегда иметь при себе, появились мешочки для монет . Мужчины носили их на поясе, а женщины под юбкой. Вероятно, такие мешочки стали в дальнейшем прообразом современных кошельков. Вот один из таких мешочков - египетский ременной кошель

Другая «ветвь» развития сумок - так называемые «сумы переметные» , упоминания о которых встречаются в старинных русских былинах. Судя по всему, их назначение соответствовало назначению современных хозяй-ственных сумок и чемоданов. У каждого народа есть история такой сумы, а их кон-струкция развивалась от самой примитивной до сложной, искусно отделанной и украшенной.

И все же некоторые исследователи считают, что прообразом современной сумки был карман , который впервые появился в Древнем Риме . Он прятался в складках тоги и назывался синусом . Римляне клали туда деньги и другие мелочи. К сожалению, карман был забыт на несколько веков и вновь появился в Европе только в 17 веке.

В Древней Греции женщины использовали небольшие мешочки, напоминающие кисеты, и которые позднее, в 19 веке, в эпоху повального увлечения античным костюмом, послужили прототипом женской сумочки. Вообще сумки в виде мешочков были популярны очень долгое время.

В Европе сумками начинают пользоваться с 11 века . Они представляли собой маленькие сумки-кошельки , прикрепленные к поясу, в которые знатные дамы и кавалеры клали мелкие разменные монеты для раздачи милостыни. Эти сумки получили название laumoniere (монетник) .

Только в 13 веке появились сумки, немного напоминающие современные. В основном это были плоские, прямоугольной формы футляры для молитвенников, расшитые золотым и серебряными нитями и украшенные кистями. А поясной кошель становится атрибутом, в основном, купцов и менял.

Примерно в 14-15 веке сумка приобретает популярность не только как предмет функциональный, но и становится украшением костюма, а также происходит разделение на женские и мужские сумки. Их виды становятся более разнообразны: мягкие расшитые шелком кошельки разных форм и размеров, подвешенные на длинном шнуре или цепочке к поясу, сшитые из бархата, отделанные другоценными камнями. Для придворных мешочек для денег был непременной принадлежностью туалета, как и прикрепленные к поясу ключи, маленькие складные ножи и флакончики с духами.

Отделка сумочки была показателем социального статуса дамы - чем богаче была женщина, тем искуснее была украшена ее сумочка.

16 век стал началом новой эпохи в развитии сумки. Появился рамочный замок , конструкция которого сохранились до наших дней. Но поясные сумки все еще продолжают существовать

В 17 веке в Европе вновь появляется карман, и мужчинам уже нет необходимости прикреплять сумки к поясу. Считается, что первый карман появился на штанах Людовика XIV , и он же был первым, кто заменил сумку карманом. А женщины тоже не остались в стороне и «отомстили» мужчинам еще большим разнообразием и изысканностью своих сумочек. В те времена умение вышивать считалось одним из залогов удачного замужества, поэтому молодые девушки соревновались в приемах декорирования не только одежды, но и сумок.

Наступает 18 век - век расцвета неоклассической моды. Отказа от корсетов, легкость в одежде, античные формы платьев - все это не предусматривало ношение поясных сумочек. Именно тогда появляется ридикюль (от фр. reticule — дамская сумка или сетка). Это была небольшая богато украшенная мягкая сумочка в форме затянутого шнурком мешочка, которую носили в руке на цепочке или шелковом шнуре. Ее изобретение приписывают маркизе де Помпадур . Годом рождения сумки, которую нужно носить в руке, считается 1790 год. Этот аксессуар стал обязательным спутником всякой уважающей себя модницы того времени. Чего только не хранили дамы в своих ридикюлях: пудру, румяна, духи, нюхательные соли, ну и конечно любовные записки. Все, как у современных женщин.

К 19 веку вновь в моду возвращаются корсеты, а затем появляется кринолин. Казалось бы почему бы не вернуться поясным сумкам. Но мешочки на поясе не стали популярны - дамам так полюбился ридикюль, что они не стали от него отказываться. Теперь ридикюль увеличился в размерах и принял самые разнообразные формы: конверта, кисета на длинном шнурке, небольшого изящного саквояжа и т.д.

Отличались также и функциональные особенности ридикюля. Так, были специальные сумочки для визитов, они отличались миниатюрностью и в них могли поместиться только визитные карточки. Сумочки чуть побольше дополнялись карманчиком для духов и зеркала, кошельком для мелочи, а также отделением для пудреницы. С такой сумочкой можно было смело отправляться и на прогулку. Роскошную вечернюю сумку, в которой лежали веер и бальные книжки, дамы брали для выхода в свет. А театральные сумочки имели специальное отделение для бинокля или лорнета. Разнообразны были и материалы, из которых шили подобные аксессуары: атлас, гобелен, парча. А декорировали их бисером, лентами и кистями.

Кроме развития ридикюля, в 19 веке появляется такая разновидность дамской сумки как несессер . В то время было очень популярно рукоделие, а несессер был хранилищем всяческих необходимых для этого вещей. Сегодня несессер это всего лишь дорожная сумка.

Конец 19 века стал переломным моментом в истории ридикюля. Люди стали много путешествовать и возникла необходимость в удобных функциональных и комфортных сумках для путешествий. Сумки перекочевали с женской талии и запястья в руку, а вскоре и на плечо. Такие сумки были менее изысканными, но гораздо более практичными.

В 1896 году Louis Vuitton выпустил первую коллекцию дорожных сумок и с этого времени дамская сумка становится не только и не столько светским аксессуаром, сколько весьма удобным вместилищем для массы необходимых женщине вещей - и не только в дороге. Появляется и новое обозначение - handbag.

20 век. Век больших перемен. И время расцвета сумки. Такого разнообразия форм, размеров, фактур и разновидностей мир еще не видел. Менялась жизнь, и вместе с ней менялись и сумки. Уже в первое десятилетие появились сумки для работы, вечеринок, прогулок, танцев и даже для похорон.

Первая мировая война рождает огромные сумки для противогазов, и в противовес этому большое разнообразие театральных сумочек самых оригинальных форм и фасонов.Позднее, к концу второго десятилетия, вновь возрождаются сумки-мешочки, затянутые тесьмой и украшенные бахромой и пышными подвесными кистями.

Приблизительно в это время начинают появляться дома моды, которые не обходят своим вниманием этот аксессуар. Дизайнеры воплощают в жизнь свои яркие и оригинальные идеи, создавая уникальные коллекции сумок. И если вы думаете, что сумочка-автомобиль родилась в конце 20 века, то вы ошибаетесь. Уже в 1920-е годы появились сумочки в виде автомобилей, самолетов и пароходов.

А в 1930-х гг. в моду входят простые по форме, но объемные и прочные сумки из кожи, а слово «ридикюль» принимает иронический оттенок. Сумки играют все более и более функциональную роль. С другой стороны, с появлением и развитием модных домов большое значение начинает играть имя производителя, то есть бренд. Брендовая сумки и в наши дни - это не только гарантия качества, но и показатель определенного статуса ее обладательницы...

Истории сумки загадочна и запутана, нам неизвестны имена изобретателей и первых "дизайнеров", мы никогда не увидим некоторые шедевры их творчества, но сегодня мы должны быть благодарны нашим предкам за это гениальное изобретение, которое не только создает для нас определенные удобства, но и делает наш образ оригинальным и неповторимым.