01.02.2024

Самое легкое наказание в аду


Итогом жизни всякого человека на земле будет Божий Суд. Самым страшным итогом Судного Дня является дорога в вечный Ад.

Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в (райский) Сад, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так Мы (по заслугам) воздаем грешникам. Их ложе будет из огня Геенны, а над ними будет покрывало. Так Мы воздаем мракобесам. (7:40-41)

Тот, кого Бог ведет прямым путем – следует прямым путем. А для того, кого Бог вводит в заблуждение, ты не найдешь покровителей вместо Него. В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми и глухими. Их пристанищем будет Геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени. (17:97)

Ад – это место наказания, уготованное грешникам. Бог, описывая эти страшные наказания, дает нам шанс одуматься, раскаяться, принять Его законы и жить в соответствии с ними. Описываемые мучения будут причинены разными способами.

Самый известный вид наказания – наказание огнем:

Наказание огнем

Несчастные пребудут в Огне, где они будут стонать и рыдать. (11:106)

Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для мракобесов Огонь, (огненные) стены будут окружать их со всех сторон… (18:29)

Огонь будет сжигать их лица, и будут корчиться они. (23:104)

О да! Они сочли (известие) о Часе – ложью, а Мы для тех, кто ложью Час считает, уготовили огонь (Ада). Когда еще из далека Огонь сей распознает их, они услышат его рев и ярость. Когда же связанными вместе там в место тесное их бросят. Тогда они начнут молить о скорой гибели своей. (25:11-13)

А пристанищем нечестивцев будет Огонь. Всякий раз, когда они захотят оттуда выйти, их возвратят обратно (в пламя), и им будет сказано: «Вкусите же мучения в Огне, которые вы считали ложью!» (33:20)

Воистину, Бог проклял отрицающих (Его знамения) и уготовил для них Пламя, в котором они пребудут вечно. (И в нем) они не найдут ни покровителя, ни помощника. (33:64-65)

А тем, которые отрицали (знамения Бога), уготован огонь Геенны. С ними там не покончат и их не умертвят, и муки их не станут легче. Так Мы караем всех тех, кто отрицает (знамения Бога). (35:36)

Таково воздаяние врагам Бога! Огонь! В нем будет их Вечная обитель в воздаяние за то, что они отвергали Наши знамения. (41:28)

Но нет! Это – Адское пламя, сдирающее кожу с головы. (70:15-16)

Просто обжигаясь, человек издает вопль, а уж когда он находится в пламени пожара, то истерически вопит и зовет на помощь. Подобное поведение не изменится в Аду, но помощь находящимся там людям будет особой:

Наказание кипятком

…Если они станут молить о помощи, то им помогут (лишь) водой, подобной расплавленному металлу, которая обжигает лицо. Мерзкий же (это) напиток и скверная обитель! (18:29)

Вот две тяжущиеся группы, которые препирались относительно своего Господа. Для тех, которые отрицали (знамения Бога), выкроят одежды из Огня, а на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться их внутренности и кожа. Для них уготованы железные палицы. Каждый раз, когда они захотят выбраться оттуда и избавиться от печали, их вернут обратно. Вкусите же (еще) мучений от обжигающего Огня! (22:19-22)

Они сочли ложью Писание и то, с чем Мы отправили Наших посланников. Но они узнают, когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут в кипяток, а потом разожгут в Огне. (40:70-72)

…Неужели они подобны тем, которые вечно пребывают в Огне и которых поят кипящей водой, разрывающей их кишки? (47:15)

Вот (огненная) Геенна, которую грешники считали ложью. Они будут ходить между нею и кипящей водой. (55:43-44)

… угощением для него будет кипяток, и он будет гореть в Аду. (56:93-94)

Когда их бросят туда, они услышат, как она ревет, когда кипит. (67:7)

Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем? Одни лица в тот день будут унижены, изнурены и утомлены. Они будут гореть в жарком Пламени. Их будут поить из источника кипящего, и кормить только ядовитыми колючками, от которых не становится легче и которые не утоляют голода. (88:1-7)

И все эти ужасные муки будут сопровождаться не менее ужасным ветром:

Знойный ветер

Они окажутся под знойным ветром и в кипятке, в тени черного дыма, который не приносит ни прохлады, ни добра. (56:42-44)

В этой вечной безысходности, в наказание, будет огромное чувство голода, которое приведет к еще более изощренным видам мучений:

Дерево Заккум

Это угощение лучше или дерево Заккум? Мы сделали его искушением для мракобесов. Это – дерево, которое растет из основания Ада. Плоды его – словно головы дьяволов. Они будут пожирать их, и наполнять ими свои животы. Потом они (плоды Заккума) будут смешаны для них с кипятком. А затем их вернут в Ад. (37:62-68)

Воистину, дерево Заккум будет пищей грешника. Подобно осадку масла, оно будет кипеть в животах так, как кипит кипяток. Схватите же его (грешника) и волоките до самой середины Ада. Затем налейте ему на голову кипяток, причиняющий страдания. (44:43-48)

… непременно вкусите от дерева Заккум. Вы будете набивать ими (свои) животы и запивать их кипятком, как пьют больные верблюды, которые не могут спастись от жажды». (56:52-55)

Чувство неимоверного голода непременно будет сопровождать неутолимая жажда, которая так же не облегчит состояние людей в Аду:

Наказание гноем:

А впереди его ожидает Геенна, и поить его будут гнойной водой. Он будет пить ее глотками, но едва ли сможет проглотить ее. Смерть будет подступать к нему со всех сторон, однако он не (сможет) умереть, ибо ему предстоят тяжкие мучения. (14:16-17)

Геенна, в которой они будут гореть. Как же скверно это ложе! Это – кипяток и гной. (38:56-57)

…и нет (там) пищи, кроме кровавого гноя. (69:36)

Не вкушая ни прохлады, ни питья, а только кипяток и гной. (78:24-25)

Все процитированные аяты Священного Корана предупреждают об ответственности в случае нарушения законов Божьих. Наказания можно избежать, если мы будем судить и быть судимыми в соответствии с Писанием. Так может быть вы уразумеете?

Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! (3:8)

Один расслабленный, изнемогая в духе терпения, с воплем просил Господа прекратить его страдальческую жизнь.
«Хорошо, - сказал явившийся однажды больному Ангел, - Господь, как неизреченно благ, соизволяет на твою молитву. Он прекращает твою временную жизнь, только с условием: вместо одного года страданий на земле, согласен ли ты пробыть три часа в аду? Твои грехи требуют очищения в страданиях собственной твоей плоти; ты должен бы ещё быть в расслаблении год, потому что как для тебя, так и для всех верующих нет другого пути к небу, кроме крестного, проложенного безгрешным Богочеловеком. Тот путь тебе уже наскучил на земле; испытай, что значит ад, куда идут все грешники; впрочем, только испытай в течение трёх часов, а там - молитвами Святой Церкви ты будешь спасён».


Страдалец задумался. Год страданий на земле - это ужасное продолжение времени. «Лучше же я вытерплю три часа», - сказал он, наконец, Ангелу. Ангел тихо принял на свои руки его страдальческую душу и, заключив её в преисподних ада, удалился от страдальца со словами: «Чрез три часа явлюсь я за тобой».
Господствующий повсюду мрак, теснота, долетающие звуки неизъяснимых грешнических воплей, видение духов злобы в их адском безобразии, все это слилось для несчастного страдальца в невыразимый страх и томление.
Он всюду видел и слышал только страдание, и ни ползвука радости в необъятной бездне ада: одни лишь огненные глаза демонов сверкали в преисподней тьме и носились пред ним их исполинские тени, готовые сдавить его, сожрать и сжечь своим геенским дыханием. Бедный страдалец затрепетал и закричал, но на его крик и вопли отвечала только адская бездна своим замирающим вдали эхом и клокотанием геенского пламени. Ему казалось, что уже целые века страданий протекли: с минуты на минуту ждал он к себе светоносного Ангела.
Наконец, страдалец отчаялся в его появлении и, скрежеща зубами, застонал, заревел, что было силы, но никто не внимал его воплям. Все грешники, томившиеся в преисподней тьме, были заняты собою, своим собственным только мучением.
Но вот тихий свет ангельской славы разлился над бездною. С райскою улыбкою подступил Ангел к нашему страдальцу и спросил:

- Что, каково тебе, брат?
- Не думал я, чтоб в устах ангельских могла быть ложь, - прошептал едва слышным, прерывающимся от страданий голосом страдалец.
- Что такое? - возразил Ангел.
- Как что такое? - произнес страдалец. - Ты обещал взять меня отсюда через три часа, а между тем целые годы, целые, кажется, века протекли в моих невыразимых мучениях!
- Что за годы, что за века? - кротко и с улыбкою отвечал Ангел. - Час ещё только прошёл со времени моего отшествия отсюда, и два часа ещё быть тебе здесь.
- Как два часа? - в испуге спросил страдалец. - Ещё два часа? Ох, не могу терпеть, нет силы! Если только можно, если только есть воля Господня, умоляю тебя - возьми меня отсюда! Лучше на земле я буду страдать годы и века, даже до последнего дня, до самого пришествия Христова на суд, только выведи меня отсюда. Невыносимо! Пожалей меня! - со стоном воскликнул страдалец, простирая руки к светлому Ангелу.
- Хорошо, - ответил Ангел, - Бог, как Отец щедрот, удивляет на тебе благодать Свою.
При этих словах страдалец открыл глаза и видит, что он по-прежнему на своем болезненном ложе. Все чувства его были в крайнем изнеможении; страдания духа отозвались и в самом теле; но он с той поры уже всладость терпел и переносил свои страдания, приводя себе на память ужас адских мучений и благодаря о всем милующего Господа («Письма святогорца», п.15, 1883, с.183).




«Долгое время при Н. церкви безсменно служил церковным старостой Гавриил Иванович Гончар, немного не дослужив до пятидесятилетия. Не было ни одних выборов, на которых прихожане говорили бы что-либо иное, как не одни и те же слова: «У нас никого нет справедливее Гавриила Ивановича, а усерднее до Божьего храма, про то и говорить нечего, мы боимся и подумать, как можно его сменять, просим, чтобы до самой смерти ходил безсменно». И служил он при церкви до самой своей кончины, которую удостоился принять в пяток на Пасхальной неделе.

Был он честности идеальной, кротости безмерной и любви истинно христианской. Бог не даровал ему детей, жил он с женой, братом и племянником. Никто никогда не видал его и минуты без труда и, Богу ведомо, что он всегда же творил и умную молитву. Видом он был похож на святого старца Серафима Саровского, в год канонизации которого и умер.

Никаких спиртных напитков и табака он не употреблял и других всегда кротко «карал» за нетрезвость и трубку. Даже когда принимал Святые Тайны, и то запивал чистою водою. Служил я с ним уже в последние годы его жизни, но все люди говорили, что знают дедушку Гавриила трезвенником, сколько помнят.

Несколько раз я расспрашивал его, почему он такой строгий трезвенник, может, быв в болезни, врача не послушал, или пил когда вино; дедушка отнекивался и заговаривал о другом. За год до его кончины ехали мы вместе с ним в город (он положил небольшую сумму денег вечным вкладом на нужды церкви и свое поминовение). Обыкновенно молчаливый, дедушка на этот раз был очень словоохотлив и много рассказывал о Святой Земле и Афоне, где он заболел и прожил с месяц. Поразило его, трезвенника, там очень то, что при каждой трапезе всем дают вина, и ему давали... «А мне не можно...».

Вот тут-то я и упросил дедушку рассказать, почему ему нельзя даже и малой чары слабого вина с водой выпить.

«Был я один сын у отца, всего у нас было вдоволь. Родители мои учили меня уму-разуму и воли мне не давали. Но, известно, народе как: собираются на вечерки, нанимают музыку, пьют водку, а на водку, да на гостинцы девчатам воруют у батек всякое збожье (зерно). Был и я такой, и хотя батько и карал меня, но я все изворачивался, а с нашего дома можно было долго тянуть и ничего незаметно. Повадился я на вечерки, да на вечерках и стал втягиваться: без водки и скучно мне стало. А тут отец помер. Своя воля стала, матери не слушался. Женила меня мать, думала, исправлюсь, а я пропащий стал совсем человек, и пропал бы, если бы Господь не оглянулся на меня.

Случилось, повез я раз в город продавать воз муки. Продав, выпил там добре, ехал домой с приятелями и дорогой тоже все пил.

Как приехали домой, не помню. Вот, батюшка, есть люди, что не верят, что будут вечные муки, вечный огонь, что ада нет, а я, окаянный, уже мучился на этом свете вечными муками огненными и каждую минуту про это помню, хотя это и было давно.

Проснулся я и вижу, что кругом огонь, чую, что связан, ни руками, ни ногами не двину, да стоят кругом меня... (он никогда не называл имени бесовского и при этом всегда крестился) и жгут они меня огнем, да не таким, как на земле, этот можно стерпеть, а лютейшим. Да так же больно, да так же горячо (чуть не с плачем говорил он), как сейчас это было, а ведь уже больше пятидесяти лет прошло, как был я в муках, а как бы в эту ночь они были! А огонь- то лютый, а жгут меня и палят, а сами-то... и сказать нельзя!..

Спаситель мой! Матерь Божия! Взмолился я тут, а мучению и конца нет. Думалось, что уже целый век прошел, а всего-то мучился я один час. Видно, Господь наказал меня для вразумления, да помиловал.

Вдруг сразу все пропало, чую, что развязались руки и ноги, я повернулся и вижу: пред образами горит лампадка (дело было на самое Успенье), и на коленях стоит мать моя, и слезно молится. Вот тут-то я и вспомнил и понял, что правильно сказано: «Материнская молитва со дна моря поднимает». И меня молитва матери вызволила из адских мук.

Поднялся я здоров, как будто и хмельного в рот не брал. Мать рассказала, что привезла меня лошадь без чувств. Внесли, как мертвого, и положили на лавку, дыхания и не заметно было. Мать стала со слезами молиться... С тех пор я этого часа во всю свою жизнь забыть не могу.

Как же будет нам, грешным, если так мучиться целый век! Господи Милосердный, наказал Ты меня раз на земле, накажи ещё здесь много раз лютыми муками, да избавь вечных мук».

Спрашиваю: «Рассказывал ли ты, дедушка, кому-либо об этом?» - «Было раз, кроме отца духовного (в Киево-Печерской лавре, куда он ежегодно ходил Великим постом, хотя и в своей церкви говел очень часто), рассказал я одному человеку, так он засмеялся и сказал, что это мне спьяну представилось. Бог с ним, больше я уже никому и не рассказывал, кроме вот вас, батюшка».

И умно делал дедушка, что никому об этом не говорил. Он был рад, что Господь вразумил его и не желал безплодными размышлениями и разъяснениями допустить врага рода человеческого опять склонить себя на путь погибельный.

Такие вразумления бывают нередко, но они часто проходят безследно для пользы вразумляемых, ибо их стараются объяснить естественными причинами, забывая, что в мире, а особенно в жизни человека, все происходит не по каким-либо естественным причинам, а по Промыслу Божиему» («Кормчий», № 18).

«В шестидесятых годах я жила в селе Красном, в имении Раевского, с сыном Виктором, - так рассказывает Бернаскони, старушка шестидесяти пяти лет. - Это был замечательный ребенок, подвижный, умный, развитой не по летам, и притом отличался замечательною набожностью. Все окружавшие его любили, не исключая простонародья. Когда ему исполнилось пять лет, он заболел дифтеритом. Однажды утром он мне говорит: «Ну, мама, я должен умереть сегодня, а потому ты мне ванночку сделай, чтобы я мог явиться Богу чистеньким». Я стала возражать, что ему от этого хуже сделается, он может простудиться, но он настойчиво требовал ванну, и я уступила его просьбе, - умыла его, одела в чистое белье и положила на кроватку. «А теперь, мама, дай мне образок сюда тот, который я так люблю», - попросил он, и я исполнила его просьбу.

«Скорей, мама, дай мне в руку свечку, я сейчас умру», - требовал ребенок, и я зажгла восковую свечу и вложила ему в руку. «Ну, теперь прощай, мама!» - были последние слова ребенка: он закрыл глаза и тотчас же скончался.

Для меня потеря этого ребенка составляла безысходное горе, я днем и ночью плакала, не находя ни в чем утешения. Но вот однажды зимою я, проснувшись утром, услышала с левой стороны моей кровати голос моего сына Виктора, который звал меня: «Мама, мама, ты не спишь?».

Пораженная, я ответила: «Нет, не сплю», - и повернула голову в ту сторону, откуда раздался голос, и - о чудо! - я увидела моего Виктора, стоявшего в светлой одежде и грустно смотревшего на меня. Казалось, что свет шел прямо от него, потому что в комнате было настолько темно, что без этого я не могла бы увидеть его. Он так близко стоял от меня, что первый порыв мой был броситься к нему и прижать к сердцу; но едва эта мысль промелькнула у меня в голове, как он предупредил меня: «Мама, ты меня не трогай, меня нельзя трогать». И при этих словах отодвинулся несколько назад. Я стала молча любоваться им, а он между тем продолжал говорить: «Мама, ты все плачешь обо мне, зачем ты плачешь? Мне ведь хорошо там, но ещё лучше было бы, если бы ты меньше плакала. Ты не плачь». И исчез.

Через два года Виктор снова явился мне наяву, когда я была в спальне: «Мама, зачем тебе Оля, она тебе лишняя», - сказал он. (Оля моя дочь, которой было в ту пору около года.) Когда я спросила, неужели и её возьмут, он сказал: «Она лишняя», - и исчез. За две недели до её смерти он опять явился и сказал: «Мама, тебе Оля лишняя: у тебя все большие, она тебе будет только мешать». Я была уверена, что дочь моя умрет, и через две недели, придя домой, нисколько не удивилась, когда нянька объявила, что у ребенка жар и затем через два дня Оля моя умерла» («Ребус», 1893, № 2).


У монаха Ионы умер сын Косма, послушник в Чудовом монастыре. В пятницу под Лазареву субботу, около полуночи, Иона встал поправить лампадку и видит, что дверь отворилась, входит сын его в белой рубашке, а за ним два мальчика, прекрасно одетые.

Косма, зачем ты пришел, не тронь меня, я боюсь тебя, - сказал отец.

Не бойся, батюшка, я ничего не сделаю, - ответил он и поцеловал отца.

Ребятишки, вы не уходите, не оставляйте меня одного с ним, - проговорил Иона. - Каково тебе, Косма, там?

Слава Богу, батюшка, мне хорошо.

Отец ещё хотел спросить о чём-то, но сын встал и поспешно проговорил: «Прости, батюшка, мне нужно навестить старца», - и, не сказав, какого, вышел с мальчиками вон из кельи («Монастырские письма», п.16).

«В ночь с 28-го на 29 сентября снилось мне, - передает граф М.В.Толстой, - будто стою я у себя в зале и слышу: из гостиной раздаются голоса детей. Смотрю - проходят мимо меня в залу разные дети и между ними Володя, наш умерший сын. Я с радостью кинулся к нему, он улыбается мне своей прежней ангельской улыбкой. Я протянул к нему руки:

Володя, это ты? - он кинулся мне на шею, и крепко, крепко обнял меня. - Где ты, моя радость, ты у Бога?

Нет, я ещё не у Бога, я скоро буду у Бога.

Хорошо ли тебе?

Хорошо, лучше чем у вас. А у вас я часто бываю, все около вас. Я всё почти один, только Мария Магдалина со мною бывает. Иногда мне делается скучно.

Когда тебе скучно?

Особенно когда плачут обо мне. А меня утешает, когда обо мне молятся, когда дают бедным за меня. Я всё молюсь, молюсь за мамашу, за вас, за братьев, за Пашу (сестру), за всех, кто меня любит. Милую мою мамашу обнимите за меня, вот так, крепко.

Ты с ней повидался бы, моя радость.

И повидаюсь, непременно повидаюсь.

Когда же?

Когда плакать перестанет. Тут послышался голос моей жены из коридора, я обернулся туда к ней, потом взглянул назад - его уж нет.

Я проснулся с усиленным биением сердца, в таком волнении, что не мог удержаться от громких рыданий, которыми разбудил жену свою. В ту же минуту я набросал на бумагу виденное во сне слово в слово так, как было» (М.Погодин. «Простая речь о мудреных вещах»),

«Один врач, по имени Геннадий, - рассказывает блаженный Августин, - сомневался в безсмертии души и будущей жизни. Однажды он во сне видит юношу, который говорит ему:

Ступай за мною.

Он последовал за ним и пришел в какой-то город. Потом, спустя некоторое время, тот же юноша явился ему во сне в другой раз и спросил:

Знаешь ли ты меня?

Очень хорошо, - отвечал врач.

А почему ты знаешь меня?

Ты меня водил в какой-то город, где я слышал необыкновенно приятное пение.

Что, ты видел город и слышал там пение во сне или наяву?

А то, что теперь я говорю с тобою, во сне или наяву слышишь ты?

Во сне, - отвечал тот.

Где же тело твое в настоящую минуту?

В моей постели.

А знаешь ли ты, что в настоящую минуту ты ничего не видишь твоими телесными глазами?

Что же такое эти глаза, которыми теперь ты видишь меня?

Врач не знал, что отвечать, но юноша сказал ему:

Как в настоящую минуту ты видишь и слышишь меня, хотя глаза твои закрыты и все чувства твои в бездействии, так будешь жить ты после твоей смерти: ты будешь видеть, но глазами духовными, поэтому не сомневайся, что после этой жизни будет другая жизнь» (А.Калмет, с.95).



* * *

Один наш знакомый, человек с высшим образованием, заслуживающий полного доверия, А.Н.С-ин, рассказал следующий случай из своей жизни.

«Несколько лет тому назад, - говорил он, - полюбил я одну девушку, с которой имел намерение вступить в законный брак и уже был назначен день нашей свадьбы. Но за несколько дней до брака невеста моя простудилась, получила скоротечную чахотку и через три-четыре месяца умерла. Как ни велик был для меня удар, но время свое взяло - я забыл о невесте или, по крайней мере, не скорбел о ней уже так, как в первое время после её смерти.
Случилось мне однажды по делам службы проезжать через один город нашей Я-ской губернии, где были у меня родные, у которых я и остановился на одни сутки. На ночь мне отвели отдельную комнату. При мне была собака, умная и преданная. Ночь была, как теперь помню, лунная, хоть читай. Только что я было начал засыпать, как слышу, моя собака начинает ворчать. Зная, что она никогда напрасно не ворчит, я подумал, что, вероятно, в комнате нечаянно заперли кошку, или пробежала мышь. Я приподнялся с постели, но ничего не заметил, собака же сильнее и сильнее ворчала: видимо, чего-то пугалась; смотрю - а у неё шерсть дыбом стоит. Начал было успокаивать её, но собака более и более пугалась. Вместе с собакою и я безотчетно испугался чего-то, хотя от природы не был трусом; да так испугался, что на голове моей волосы подыматься стали. Замечательно, что испуг мой усиливался по мере испуга моей собаки, и дошел до такой степени, что, кажется, ещё одна минута, я, наверное, лишился бы чувств. Но собака моя стала утихать, а вместе с нею и я стал успокаиваться и в то же время начал как бы ощущать чье-то присутствие и ожидал появления, сам не зная кого. Когда совершенно успокоился, вдруг ко мне подходит моя невеста и, целуя меня, говорит: «Здравствуй, А.Н.! Ты не веришь, что за гробом есть жизнь, вот я явилась тебе, смотри на меня, видишь - жива, даже целую тебя. Верь же, мой друг, что со смертию не прекращается жизнь человека». При этом она указала мне, что прочитать из Священного Писания о загробной жизни и из других разных духовных сочинений. Она сообщила мне ещё нечто, о чем запретила рассказывать другим. Когда я встал на другой день, то увидел себя совершенно поседевшим за одну ночь, так что мои родные испугались, когда увидели меня за утренним чаем.
Я должен при этом сознаться, что до сего случая я ни во что не верил: ни в Бога, ни в безсмертие души, ни в загробную жизнь; несколько лет не ходил в церковь, оставаясь без исповеди и Святого Причастия, смеялся над всем священным; посты, праздники и священные обряды Православной Церкви для меня не существовали. Но теперь, по милости Божией, я сделался опять христианином, человеком верующим и не знаю, как благодарить Господа, что Он исторг меня из бездны пагубных заблуждений».

«Отец мой, будучи очень болен, просил меня навестить его, - рассказывает один чиновник. - Жил он от меня довольно далеко, в Чикаго. Он верил в возвращение на землю отшедших душ, но ему никогда не удавалось убедить меня в этом. Когда я к нему приехал, он сказал, что особенно рад меня видеть, так как ему уже недолго осталось жить на земле.

Как, - сказал я, - неужели вы действительно думаете, что скоро умрете?

Нет, - отвечал он, - я не умру, а только покину мое земное тело; я скоро перейду в духовный мир, облеченный в духовное тело, и мне хотелось тебя видеть, чтобы ты дал мне одно обещание. Когда я перейду в иной мир, то приду и покажусь тебе. Обещай мне: когда увидишь и узнаешь меня, то поверишь, что души могут возвращаться и признаешь это во всеуслышание. На это я отвечал ему:

Хорошо, отец, но теперь вам не следует говорить о смерти; быть может, вы выздоровеете, и проживете ещё долго.

Я говорю тебе, что не умру, - возразил он, - и буду жить, но ты больше не увидишь меня в моей земной оболочке после этой нашей встречи. Не забудь же своего обещания.

Когда я прощался с ним, он был спокоен и чувствовал себя хорошо, но повторил, что скоро перейдет в духовный мир и оттуда придет ко мне.

Спустя около десяти дней после моего возвращения домой, не получая дурных вестей от отца, я решил устроить дружеский обед для нескольких моих приятелей.

Мне пришлось провести целый день в хлопотах, и я лег спать с мыслью о завтрашнем дне и о приготовлениях к предстоящему обеду. Только что я успел заснуть, как вдруг проснулся сразу, без обычного для меня промежутка между крепким сном и пробуждением. Я осмотрелся вокруг, отыскивая, что именно могло разбудить меня. И вот в противоположном конце комнаты я увидел яркий свет, в виде как бы светлого пятна величиной в мою ладонь. Я начал пристально всматриваться в него и убедился, что свет не мог проникнуть ниоткуда снаружи. То был нежный, белый свет, подобный лунному сиянию, имевший волнообразное движение и точно трепетавший, как живой. Вскоре светлое пятно стало приближаться ко мне, всё увеличиваясь и увеличиваясь в то же время в объёме. Казалось, оно двигалось в мою сторону. Когда оно приблизилось, я начал постепенно различать в нем фигуру во весь рост. Отец стоял предо мною так, что я мог рассмотреть подробно все черты его лица. Ничего в нем не изменилось, только лицо казалось моложе, менее утомлено, чем было во время нашего последнего свидания, и вся фигура его была прямее и бодрее. Он заговорил, и голос его был так похож на голос моего отца, что сомневаться я более не мог. Улыбаясь своей нежной улыбкой, он проговорил:

Ты помнишь ли свое обещание? Вот, я пришел к тебе, как сказал раньше.

Отец, разве ты умер? - спросил я его.

Ты не должен забывать своего обещания.

Не понимаю, зачем я вдруг спросил у него:

Отец, который теперь час?

Ровно четыре минуты первого, - отвечал он.

Так ты умер ночью? - спросил я.

Повторяю тебе, - отвечал он, - я не умер, я вполне жив, хочу, чтобы ты исполнил свое обещание.

Затем он простился со мною, и его фигура рассыпалась в светлое облако и понемногу исчезала так же, как и появилась - казалось, мрак поглотил ее.

На другой день, когда собрались ко мне приятели на званый обед, вдруг, во время обеда, раздался звонок у дверей и мне принесли телеграмму следующего содержания: «Отец умер ныне в полночь»» («Ребус», 1889, № 49).



Князь Владимир Сергеевич Долгорукий, находясь в звании посланника при прусском дворе, заразился там вольнодумством, так что не верил ни в Бога, ни в загробную жизнь. Узнав об этом, родной брат его, князь Петр, не раз писал к нему письма, в которых убеждал: «Верь, брат, что без истинной веры нет на земле счастья, что вера существенно необходима для будущей жизни» и пр. Но всё было напрасно. Князь Владимир Сергеевич смеялся над убеждениями набожного брата.

Однажды он, возвратясь от короля и чувствуя сильную усталость, разделся наскоро, бросился в постель и скоро задремал. Вдруг слышит он, что кто-то отдергивает его одеяло, приближается к нему и холодною рукою прикасается к его руке, даже жмёт её. Он смотрит, видит брата и слышит от него: «Верь!». Обрадованный неожиданным появлением, князь хочет броситься в объятия брата, но вдруг видение исчезает. Он спрашивает слуг: «Куда девался брат?» - и услышав от них, что никакого брата они не видели, старается уверить себя, что это сон, мечта, но слово «верь» не перестает раздаваться в ушах его и не дает ему покоя.

Он записал число, час и минуту видения и вскоре получил известие, что в этот самый день, час и минуту скончался брат его князь Петр Сергеевич.

С тех пор он сделался набожным и верующим христианином, и об этом видении часто говорил другим (Монах Митрофан, «Как живут наши умершие», т.1).

«В наше время, - так рассказывал один пустынник, - был брат Иоанн, который нёс послушание чтеца. Спустя некоторое время после своей смерти он явился не во сне, а наяву своему отцу духовному Савве. Иоанн стоял в дверях кельи нагой и обгорелый как уголь. С горькими слезами он испрашивал себе милостыни и прощения, исповедуя своему отцу духовному свой утаённый грех, за который он теперь там мучается, и просил сказать об этом грехе всей монашествующей братии, иначе он (духовник) сам будет отвечать по смерти» («Пролог», 23 августа).

В аду, в самом центре, находится море кипящей лавы, поэтому в этом месте постоянная сильная жара. Но в другом месте скопление вечной мерзлоты и там постоянный холод. Звери и птицы ада – это вымершие допотопные (жившие до всемирного потопа) виды животных и птиц (страшные и обезображенные). Другие, наоборот, очень «привлекательные»… Ад – это также ужасы, кошмары, полчища насекомых и мерзкие чудовища, подобные тем, что показывают в фильмах ужасов. Вода в аду – мерзкая жижа из испражнений животных и бесов.

И если её дают пить, то человек ощущает все её «вкусовые» свойства. То же самое и с пищей. Друзей в аду нет. Все друг друга ненавидят и находятся в состоянии постоянного озлобления. Грешников заставляют издеваться друг над другом, обратно тому, как они издевались над людьми на Земле. Тех, которые били, постоянно бьют другие, тех, которые унижали — унижают и так далее. Бесы также сами издеваются над грешниками постоянно, не давая им передышки и на столько, насколько те согрешили на Земле. Они открывают книги грехов и греховных мыслей и поступают с грешниками сообразно их грехам и греховным мыслям, которыми они грешили на Земле. Там нет прощения. Мучения повторяются снова и снова.

Самым страшным фактором мучений ада является то, что грешники переживают постоянно боль и страх, а также все возможные негативные состояния и эмоции, доведённые до самого сильного состояния (обида, боль и гнев, доведённые до истерики, постоянная забитость, сильнейшее самоуничижение и тому подобное) и не к кому обратиться за помощью: БОГ УЖЕ НЕ «УСЛЫШИТ», ТАК КАК ГРЕШНИК САМ ОТВЕРГ ЕГО НА ЗЕМЛЕ, А БЕСЫ И ДЕМОНЫ, КОТОРЫЕ НА ЗЕМЛЕ СОЗДАВАЛИ ВИД ПОМОЩИ, ОСЛАБЛЯЯ СВОИ ЖЕ ПЛОДЫ: ОБИДЫ, БОЛЬ, УНИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ГРЕХ И В ЕЩЁ БОЛЬШУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СЕБЯ, ТО ЕСТЬ БЕСОВ И ДЕМОНОВ, например, алкоголь, месть, уход в себя или в отвлечения, корнем которых является ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БЕСОВ И ДЕМОНОВ: например оккультизм, психотренинг. Главные демоны ада – демоны ложного суда. Они постоянно «развлекаются» над грешниками, устраивая им суд и вынося приговор, согласно книгам грехов и греховных мыслей и желаний. В книгах грехов, греховных мыслей и желаний записаны все неправедные поступки, мысли и желания людей за всё время их жизни на земле, за каждое мгновение их жизни.

Бесы и демоны ненавидят нас, и они цепляются за любую законную возможность (они тоже находятся под властью духовных законов и не могут преступить закона власти). Власть принимается по согласию, например Вы живёте жаждой мести, значит, Вы приняли власть духа мести иметь власть над нами. ТЕ, КТО ПРИНЯЛИ ХРИСТА, ПОКАЯЛИСЬ, НО ПОТОМ СНОВА НАЧАЛИ ГРЕШИТЬ И ПОПАЛИ В АД, ПОЛУЧАЮТ НАКАЗАНИЕ И ЗА ТЕ ГРЕХИ, В КОТОРЫХ ОНИ КАЯЛИСЬ ПРЕД БОГОМ. В АДУ БОЖЬЕ ПРОЩЕНИЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ. Для проведения процесса суда есть специально отведённые помещения – залы суда, где и живут демоны суда и куда приводят грешников бесы, которые имеют над ними «законную» власть. Человеческий суд или наше греховное мнение без Божьей милости и любви и является ложным судом или судом ада.

То есть изначальный корень человеческого суда и есть суд ада. Ни один человек не может выдержать наказаний ада, как некоторые люди думают о том на Земле и договориться с бесами невозможно. Бесы ненавидят людей и для них удовольствие обмануть человека, заставляя и уговаривая на Земле делать как можно больше грехов и жить ради собственного эгоизма. А потом, когда тот попадёт в ад (так как человек уже во власти тех же самых бесов) использовать его в этих же грехах и издеваться над человеком теми же грехами, которыми тот грешил против других людей и против себя. Бесы также воюют между собой за право власти издеваться над грешником, демонстрируя демонам ложного суда, что этот грешник больше грешил именно их грехами. Чем большим количеством грешников владеет бес, тем большее положение в аду, он занимает. Это своеобразная система рабства.

Ни один из бесов или демонов не сделает ничего хорошего для грешника. Грешников там ненавидят, а праведников бояться. На Земле, когда с человеком случается что-то плохое, он может даже просто внутри себя обратиться за помощью к Богу, и Бог коснётся и исцелит душу или боль, в аду этого нет. Там не даже малейшего доступа к Богу. На Земле также грешник может сказать: » Я переживу», и какой-либо бес гордости, отчаяния, одиночества или чего либо другого закроет боль в душе или теле, тем самым обманув человека, и возвеличив его в собственных глазах. То в аду они не будут этого делать, там бесам этого просто не нужно, потому что чем больнее грешнику, тем «приятнее» демону ложного суда. В суде ада, так же как и суде Божьем, «всё тайное становится явным» .

Страшным фактором ада является также то, что личность человеческая, его самоощущение не умирает в аду и находится в постоянном пиково-стрессовом состоянии. Там люди забывают о собственной совести, так как там нет Божьего обличения, прощения и покаяния, в аду все ищут виноватого в своём конце и бесы активно «помогают» в этом грешникам, постоянно сталкивая их друг с другом. После прохождения наказания процесс наказания или видоизменяется (грешник переходит под власть другого беса или демона) или происходит вновь. Грешникам не дают отдыхать. Эта атмосфера жестокости постоянно царит всюду в аду и чем больше люди посылают проклятия друг другу, тем ожесточённее бесы ополчаются против них.

Они духовно питаются этими проклятиями. Произнесённые проклятия дают им ещё больше прав на грешника. Таким образом, процесс мучений идёт по нарастающей. Попавшие в ад могут проклинать живущих на Земле. Бесы -обвинители могут приносить эти проклятия в виде обвинений пред Бога. Если у человека нет покаяния и соответственно Божьего прощения и защиты, это обвинение может действовать.

Описания некоторых наказаний:

Матерей, делавших аборты (то есть убивавших не родившихся детей) заставляют нянчить образы этих детей, выращивая их, привыкая к ним и «полюбив» их (бесы могут давать подобие любви, то есть эгоистическую любовь) и потом собственноручно казнить. Тех кто делал аборты (врачей и повивальных бабок и др.) переживают столько жизней и до того возраста, сколько дано было жить ребёнку в плане Бога, заставляя их постоянно испытывать чувство вины, доведя его до предела. Предателей постоянно предают.

Бесы предательства вступают с ними в душевный контакт, завоёвывая их «доверие», построенное также на самолюбии и эгоизме, и потом предают, передавая во власть других бесов, поиздевавшись перед этим. Палачей и кто поступал подобным образом с другими людьми или думал об этом, приносят в жертву, расчленяя их и потом опять собирая. Некоторых просто казнят. Бесы убийства используют именно те виды казней, которыми казнили эти грешники людей на Земле. Соответственно поступают и с убийцами. Эти люди переживают те же самые чувства, кроме прощения, а также боль и страх. Все эти чувства дополнительно усиливаются бесами.

Бесы как бы доводят человека до пикового состояния и потом казнят. В общем, в плане мучений и издевательств, бесы и демоны – совершенные психологи. Потом процесс повторяется, но всё для грешника происходит как бы в первый раз, то есть бесы, управляя чувствами (так как они являются хозяевами души грешника), не дают возможности привыкнуть. Различных религиозных деятелей и «христианских» служителей, отвергнутых Иисусом Христом, причисляют к служителям сатаны. И они ненавидимы большинством людей, потому что многие из оказавшихся в аду были обольщены этими проповедями служителей культа и верой им. Тех, кто ел человеческое мясо, постоянно употребляют в пищу соответствующие бесы, переваривая и испрожняя и потом опять собирая этого человека. Но самое главное, каждая частица человека, переживает все эти мерзкие ощущения.

Тех, кто постоянно «судил» и сплетничал — мучит постоянный процесс самообвинения, и бесы вины постоянно ему способствуют. Завистникам создаётся иллюзия богатства. Бесы и демоны за определённые, сделанные ими мерзости (в аду) могут награждать золотом или давать видимость «положения», но потом отбирать всё это, до следующей сделанной с ними или ими мерзости. Идолопоклонников и поклонников кумирам в аду покажут истинную сущность их поклонения. Этих грешников заставят поклоняться тем же бесам и демонам, которым они поклонялись на Земле, или стоявшими за их кумирами, но уже в их настоящем обличии. Образ беса очень сильно мерзок и ни одному человеку не доставит удовольствие такое поклонение. Также все негативные ощущения будут доведены до пикового состояния бесами страха и подлости. Грешников – рабовладельцев и работорговцев, а также тех, которые относились к другим людям, как к своим рабам ждёт рабство, в самом худшем понимании этого слова.

И соответственно работорговля, так как бесы могут продавать и меняться друг с другом грешниками, их рабами. Людей с сексуальными грехами ждёт именно то негативное, что получили их партнёры: кто кинул, тех кидают, кто использовал других, тех используют, насильников постоянно насилуют. То есть эти люди переживают те же самые чувства разочарования и опустошения, что получили, обманутые ими люди, только доведённые до пикового состояния бесами. Также их, как и тех кто просто блудил ждёт сексуальный контакт с бесами блуда и демонами похоти.Секс там отвратителен и наполнен чувствами горечи, обиды, отвращения, ненависти, озлобленности и так далее, доведёнными до крайности. Людей, сменивших половую ориентацию, то есть гомосексуалистов, лесбиянок, трансвеститов, а также растлителей малолетних ждут групповые насилия и оргии бесов и демонов.

Эти люди уничтожили в себе частицу Божьего сознания ещё живя на Земле. Ворам и грабителям постоянно отрубают руки и могут отобрать любую часть тела. И те, в униженном состоянии, просят у бесов вернуть им эти части тела. Если грешники не просят сами, их заставляют это сделать. Места для человеческого достоинства там нет. Бесы, в обмен на сделанное с грешником, что-либо мерзкое, возвращают отобранную часть тела, но потом процесс повторяется. Алкоголики, наркоманы, токсикоманы и люди с другими подобными зависимостями причисляют к идолопоклонникам и к мучителям, если этим они мучили других людей. Мучителей и людей с садистскими грехами, кроме подобного телесного издевательства, ждёт особо тяжёлое наказание – раздвоение, разтроение и так далее личности. Демоны и бесы разрывают душу человека на несколько частей и заменяют частицу души на себя.

Такой человек перестаёт осознавать себя личностью и подвергается сильнейшему издевательству снаружи и как бы изнутри. Чем больше человек замучил на Земле других людей, тем с большим количеством бесов и демонов, ему придётся столкнуться. Им также дают пить кровь, замученных ими людей, и в этот момент они чувствуют негативные чувства, что чувствовали эти люди (отвержение, горечь, обиду и так далее). Колдунов и ведьм также причисляют к мучителям душ. И он получают от бесов и демонов садизма всё то же самое, что и мучители. Экстрасенсы и подобные им на Земле находятся в постоянном обольщении от бесов и демонов волшебства своим величием и властью над ними. Но попав в ад, кроме воздаяний за другие грехи они получают бесов и демонов всё то же самое в обратном направлении. То есть бесы измываются над их душами, передавая их друг другу, и используя их в тех грехах, к которым они приводили людей на Земле или использовали их.

Служителей сатаны и различного рода культов пользуются «особыми привилегиями». Их гоняют раскалёнными прутьями от одной группы бесов к другой, используя их в соответствующих грехах (жертвоприношениях, мучениях, сексуальных грехах и так далее). Людей, кто унижал и издевался над народами (людей, имевших власть на земле), ждёт «карцер». Там эти люди находятся в цепях, в подвешенном состоянии. Бесы садизма постоянно поджигают их тела и создают нестерпимую жажду. Иногда могут давать пить воду из ада. Также эти люди получают то же самое, что и мучители, только в соответствующих огромных количествах. В общем, повторяю, грешники получают наказание от бесов и демонов в аду теми же самыми грехами, которыми они грешили по отношению к другим людям и против себя в течении всей своей жизни в делах или мыслях.

Мне не верится, что Господь допустит вечные мучения людей в аду. Он идеал любви и милосердия, как же может допустить вечные (!) адские (!!) муки людей? Это за всю жизнь столько не наберёшь, чтобы потом вечно подвергаться пыткам.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Дорогой Олег! Поскольку загробный мир делится на рай и ад, из Вашего письма неизбежно вытекает утверждение, которого Вы впрямую не делаете: после конца истории все люди должны быть в раю. В ответ на Ваше письмо неизбежно рождается вопрос: куда должно Божественное Правосудие поместить людей, повинных в жестоком уничтожении десятков миллионов людей (руководители наиболее одиозных тоталитарных режимов 20 века). Куда Правосудие поместит людей, которые с изощренной и мерзкой жестокостью убивали школьников, беременных женщин, беспомощных инвалидов? Как Вы представляете в раю жизнь тех, кто ушел из этого мира с незалеченными язвами своей преступной совести, в злобной вражде с Богом. Жизнь в раю будет строиться на началах совершенной любви. Как возможна гармония блаженной жизни в Небесном Царстве с участием тех, чья душа закоснела в состоянии сатанинской злобы?

Говоря о рае и аде недопустимо руководствоваться упрощенным юридическим взглядом, не имеющего ничего общего с законами духовной жизни и правильным пониманием природы добра и зла. Рай и ад начинаются уже в душе человека. Святые, очистившись и освятив себя подвигом и делами любви, настолько соединились с Богом еще на земле, что испытывали внутри райское блаженство. Царство Небесное для них - абсолютная полнота радости, которая началась еще здесь. Для других грех и преступление стали смыслом жизни. Они отвергли Божественную любовь, попрали Его заповеди и осознанно избрали тьму, а не свет. Ад для них лишь логическое завершение того, что было у них при жизни. Еcли они, имея свободную волю, избрали тьму, то как можно насильно отправить их в рай?

Два восклицательных знака после слова «ад» показывают, что Вы принципиально возражаете против ада. Но тогда разрушается до основания весь строй духовно-нравственной жизни. Если человек, рискуя жизнью, спасал других, и преступник, сделавший жестокость и убийства людей своей профессией, получат одну и ту же награду (рай), то добро и зло уравнивается. Исчезает принципиальное различие между ними.

В письме один восклицательный знак стоит после слова «вечные». Недоумение по поводу вечности ада вновь обнаруживает узко-юридическое понимание вопроса. Ад вечен не потому, что так желает Божественное Правосудие, а потому что сросшаяся с грехом душа остается такой навсегда. А если она такой остается навечно, то навечно закрыты ей врата рая. Если на земле, несмотря на Божественные призывы к покаянию и несмотря на назидательные примеры святых, грешники с непоколебимым упорством избирают тьму, то как они преобразятся и исправятся во аде, будучи лишенные руководящей Божией благодати. Если бы преисподняя перевоспитывала грешников, они бы спаслись без Иисуса Христа, Который является единственным путем ко спасению.

Отрицание ада свидетельствует о поврежденности человеческой природы. Здесь обнаруживается скрытая или явная примиренность с грехом и неполнота нашей веры. Сын Божий, умалив Себя, соединился с нашей ограниченной человеческой плотью, принял на Себя все грехи погибавшего человечества. Чтобы избавить нас от вечной смерти, Он испил полную чашу горьких страданий, скорбей, унижений и пошел на мучительнейшую смерть. Почему нас не приводит в ужас тот цинизм, с каким человечество, уподобившееся блудному сыну, оскорбляет величие и святость своего Небесного Родителя? Святые отцы, во всей полноте сознававшие мерзкую сущность греха, изумлялись Божественному долготерпению. Да не помыслим никогда сего беззакония, чтобы Бога наименовать немилосердым! О, как дивно милосердие Божие! О, как изумительна благодать Бога и Творца нашего! Какая сила, довлеющая на все! Какая безмерная благость, по которой <Он> естество наше в нас, грешных, снова возводит к воссозданию! У кого достанет сил прославить Его? Восставляет преступившего заповедь Его и похулившего Его, обновляет неразумную персть (Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 90).

Спаситель мира Своей Крестной смертью лишил диавола власти над человеческим родом и разрушил державу смерти. От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (Ос.13:14). После Воскресения Спасителя люди сами загоняют себя в ад, избрав тьму, а не Свет.

Ш: - Виталий Шевченко, ведущий христианской телепередачи «Угол»
Б: - Билл Висс, человек побывавший в аду
А: - Аннет, жена Билла

В Ш: В 1998 году Билл имел необычайное переживание, покинув тело, его дух был во мгновение перемещён в ад, где по допущению Бога, он пережил неописуемый ужас пыток. Как вы можете доказать, что это, именно, было духовное переживание, а не какой-то сон или что-то другое?

Б: Да, действительно, для меня это был не сон, когда я возвращался назад в тело. Господь показал мне моё тело, лежащее на полу и я вошёл в тело. Из этого я знаю, что мой дух покидал моё тело. Об этом же говорил и апостол Павел: в теле или в не тела, не знаю, то есть это реальное переживание – выход из тела, и ещё одно, когда я вернулся в своё тело, я обнаружил себя в шоковом состоянии, я кричал от страха и ужаса и в таком состоянии меня нашла моя жена.

В Ш: Ваша жена тоже это может подтвердить, то есть Аннет тоже видела всё это, то есть не только вы сами видели своё тело?

Б: Да, моя жена обнаружила меня в шоковом состоянии, но я ничего не понимал в тот момент, как человек в момент эксидента (несчастного случая). Аннет была страшно напугана и молилась об мне в течении часа, чтобы я хоть немного успокоился и чтобы Господь избавил меня от страха,

В Ш: Как это вообще всё произошло и что этому предшествовало. Я знаю, что есть ряд американских церквей, которые вообще отрицают существование ада или более мягко, вообще не говорят об этом. Было ли это вашим любопытством, и что заставило Бога или подвело Бога к тому, чтобы вам пережить такое невероятное переживание, зачем Бог это допустил?

Б: Я являюсь уже христианином вот уже 33 года, но никогда основательно не вникал в эту тему. При это важно заметить, что ни я ни моя жена никогда не смотрели фильмы ужасов, следовательно ничто не могла повлиять или привести к тому чтобы думать о таком ужасном месте как ад. Однажды, после молитвенного служения, мы пришли домой и как обычно легли спать. Внезапно я очутился в тюремной клетке ада. Я не знаю, почему Бог избрал меня для этого.

В Ш: Существует ли какая-нибудь параллель, между тем, что вы переживали и между священным писанием, то есть подтверждает ли священное писание ваш опыт.

Б: Каждая деталь моего свидетельства подтверждается библией. Приблизительно около 10 до 50-ти мест на каждый эпизод. И библия достаточно детально и точно передаёт состояние человека, попавшего в ад. В отношении расстояния, то я знал, что нахожусь на глубине около 3700 миль от поверхности земли. Радиус земли составляет приблизительно 4000 миль, так что я находился близко к центру земли. Некоторые места писаний также свидетельствуют о том, что ад расположен в центре земли.

В Ш: Хм, как вы знаете, что это именно 3700 миль.

Б: Знаете – это одно из явлений, которое тяжело объяснить. Я просто понимал или знал об этом. Например, я знал, что нахожусь в этом месте навсегда. Также я знал и расстояние, как глубоко и далеко нахожусь там. Чувства были каким-то образом приспособлены воспринимать различные вещи, несколько по-другому, чем на земле. Я не знаю почему, но так есть. Хотя это всё не так важно, важно то, что ад сейчас действительно расположен в центре земли и после великого суда, согласно книге откровения, ад и смерть будут брошены в озеро огненное, где находится озеро огненное, я действительно не имею никакого представления.

В Ш: Значит вы как бы ск, не вы а писание разделяют понятия ада и озера огненного, что ад будет брошен в озеро огненное. Как бы вы могли это объяснить?

Б: Ад, куда снизошёл Иисус, после своего воскресения, описывается как преисподня или глубокое место земли, и звучит на еврейском языке шиэл. Там находился ад в то время и находится сейчас. Рай также описывается этим словом шиэл. Но ад и рай разделены великой пропастью. Там же находились души праведников старого завета, которые были освобождены по воскресении Иисуса Христа из мёртвых. Ад остаётся на том же месте до дня суда и затем вместе со смертью будет извлечён из земли и брошен в озеро огненное. Я не знаю, почему это так, но так распорядился Бог.

В Ш: Хорошо, Бил. Я хочу приступить к самым детальным, так сказать, сценам, которые вы видели в этом месте. Вы оказались сразу в клетке, в клетке, вы как будто провалились в это место прямо из своей комнаты.

Б: Я оказался в тюремной клетке. В аду много разных мест, такие как огненные ямы, огромные ущелья, пылающие огнём, а также просто камеры или клетки на дверях которых находятся обыкновенные решётки. Вот в одной из таких камер оказался и я. В этой клетке я обнаружил нескольких демонов, которые были посланы истязать меня и мучить. Я не понимал или не знал, кем являлись те гигантские существа, подобные ящерам. Их тела были покрыты чешуёй, как у змеи. Их рост составлял приблизительно 12 – 13 футов. Так же и библия описывает демонов подобным образом. Они причиняли мне несказанные мучения. При этом, я думаю, что Бог приглушил во мне чувство боли, так что я ощущал не всю боль, которой подвергались другие люди.

В Ш: Как вы могли переживать чувства, когда вообще человек присутствует в не тела, не в теле присутствует, то есть ваше тело осталось в комнате. Каким образом вы могли иметь определённые переживания на уровне чувств.

Б: В книге Матфея 10:28 написано, бойтесь Того, Кто может и душу и тело ввергнуть в гиену огненную. То есть человек имеет тело, находясь в аду, которое аналогично тому телу, которое мы имеем сейчас. Но оно состоит из другого материала, потому что способно выдержать невыносимую температуру ада. Я не знаю, из чего оно было сделано, но выглядит как наше обычное физическое тело. Трудно объяснить, каким образом моё тело ощущало боль от издевательств демонов. Я удивлялся, как я мог выжить после того, что они со мной делали. Каждая пытка в земном измерении боли, должна была закончиться смертью. Но я не мог умереть. В аду ты мёртв, но мёртв духовно. Находишься в состоянии постоянной боли причиняемой демонами и другими явлениями. От этих существ исходило неимоверное зловонье и запах гнили. Ад наполнен вонью настолько токсичной, что один вдох мог стать смертельным для земного человека.

В Ш: Вы сказали о том отвратительном запахе, которым можно отравиться, если жить на земле или находиться в теле на земле. Что это был за запах. С чем его можно?

Б: Этот запах настолько отвратителен, что трудно вообразить. Это подобно вони открытой канализации, тухлым яйцам, испорченному мясу или гниющему тело и это всё надо умножить в тысячу раз и само собой это представить невозможно. Представьте себе это неописуемое, отвратительное зловонье, поднесённое к вашему лицу. Зловонье было ужасным. Настолько тяжёлым, что не хотелось дышать. Кроме того, воздух был сильно разряжён. Думаю, что огонь поглощает весь кислород. Также там нет воды, вообще никакой жидкости. Нет ни капли влажности в воздухе. Каждый вдох даётся с трудом и я дышал приблизительно так: кх, кх, кх. Почти невозможно дышать. И так люди будут проводить вечность. Всякое даяние доброе и дар совершенный приходит от Отца Света. Мы дышим, питаемся, наслаждаемся запахом цветов, но в аде человек лишён всего этого. Там нет ничего живого, никакой растительности, нет никаких признаков жизни. То есть человек лишён всего, чем может наслаждаться на земле. Дыхание – одно из удовольствий. И поэтому малое количество кислорода – одна из пыток в этом ужасном месте.

В Ш: Вы сказали, что там нет никакой разновидности жизни. А как это понять и что включает себя понятие жизни? На земле мало замечаем жизни, вероятно, только в сравнении можно понять это.

Б: В аду человек не имеет силы, абсолютно никакой. Даже при всё своём старание, я не мог превозмочь демонов, то есть тело лишено всякой силы. Однако, мне как-то удалось выползти из камеры и увидеть немного горизонт. С одной стороны пламя озаряло местность и я мог видеть обожённые камни и пустынную землю, полное отсутствие жизни, никакой растительности или травы. Трудно рассмотреть что-либо и я видел тёмно-коричневую землю, мёртвую и сухую. При этом я слышал вопли миллионов людей, мучаемых демонами. Слышать крик одного человека сильно тревожит и раздражает, вызывает неприятные чувства, но слышать вопли миллионов было оглушающи и невыносимо. Я не мог никуда убежать или скрыться от этих звуков. Не мог их заглушить или выключить. Я знал, что эти люди находятся в разных местах: огненных ямах и камерах.

В Ш: Разве это не противоречит тому, что суд ещё не состоялся. Каким образом Бог может помещать людей в озеро огненное или подвергать их каким-либо пыткам прежде суда?

Б: Как богач, мучавшийся в пламени огня, увидев Авраама, попросил Лазаря, чтобы тот обмакнул свой палец в воде и остудил его язык. Замечаете, у него был язык. Он испытывал боль. Он помнил имена всех своих родных, то есть имел память. Всё это происходило до дня суда. И он уже испытывал боль и мучение. Есть ряд мест в писании, свидетельствующие о том, что человек будет мучим до суда, так же как и преступник находится в камере до суда. И только после вынесения приговора человек направляется в государственную тюрьму.

В Ш: Сколько было таких переживаний, острых, которые вы можете отнести к понятию пыток, можете вы их перечислить? Б: Один из демонов схватил меня своими когтями и начал рвать моё тело, я испытывал ужасную боль. Я был чрезмерно удивлён, что мои раны не кровоточили. То есть совершенно не было крови или какой-либо другой жидкости в моём теле. Жизнь человека находится в крови, но в аду нет жизни, поэтому нет и крови. Вода также символизирует жизнь, и в преисподней нет воды. Затем демон больших размеров, так сжал мой череп, что он лопнул и при этом он бросал меня об стены камеры. Я чувствовал как трещали и ломались кости. Находясь в полу сознании, я умолял о милости. Но эти существа не имели никакой пощады и милости. В библии сказано, что милость исходит свыше. В аду нет милости, демоны, естественно, так же её не имеют.

В Ш: Вы взывали о милости, существует ли какой-то разум, какой-то IQ у этих животных или существ, каким-то образом вы понимали друг друга или это абсолютно как животные и человек.

Б: Я слышал, как они что-то говорили между собой. Это была ругань в адрес Бога, и они ненавидели Бога и человека. Я понимал о чём они говорили, хотя не знал на каком языке, хотя мог понимать. Всё чем были наполнены демоны – это ненависть и издевательство. Они не имели никакого IQ, кроме того, чтобы доставлять мучения людям. Я не понимал, почему их ненависть ко мне была на таком высоком уровне, пока на моём обратном пути из ада не спросил это у Бога. Он объяснил, потому что ты сотворён по Моему подобию. Дьявол ненавидит Бога и Его творение – человека.

В Ш: Но вероятно, это очень унизительно иметь дело с такими существами, которые преобладают силой, но у которых абсолютно отсутствует разум.

Б: Конечно – это унизительно. В этой жизни мы добиваемся успехов и совершенства. Человек – венец творения. В аду наоборот – эти чудовища доминируют над человеком и делают всё с ним, что хотят. Человек же ничего не может изменить. Он посрамлён и унижен. Об этом говорит и библия, что любой человек, независимо насколько он был велик при жизни на земле, если не примет Христа будет посрамлён и унижен демонами в аду. После суда, когда ад и смерть будут брошены в озеро огненное, думаю, что демоны не только будут издеваться над людьми, но и сами мучаться. Все находившиеся в аду будут гореть в огне. Но до суда, люди находящиеся в аду находятся в распоряжении демонов

В Ш: Бил, как выглядят люди в аду. Они имеет действительно какое-то покрытие своего тела или одежду. Что говорит библия по этому поводу.

Б: Человек обнажён в аду. Это стыд и позор, который испытывает каждый, находящийся там. Библия также подтверждает это. Ад наг перед Богом и не может укрыться. Другими словами, Бог смотрит на ад и видит всё. Но также и физически человек обнажён. Потому что в аду на человека накладывается ещё одно бремя – бремя стыда. Наряду с этими пытками я был лишен возможности говорить с кем-либо. Я хотел узнать, где мы, что это за место, что с нами происходит, но я не мог, я был лишён привилегии с кем-либо говорить. Библия также говорит об молчании в аду как об отсутствии возможности общения. Вы можете себе только представить жизнь без общения с людьми. Это невыносимо. Люди в аду лишены возможности говорить и от этого испытывают ещё большие мучения.

В Ш: Как долго заняло это переживание в отношении земного времени?

Б: Я думаю, что я покинул своё тело около 3-х часов утра, хотя я точно не уверен в этом, но я чувствовал, что это происходит именно в это время. Жена нашла меня в 3:23 утра в состоянии шока и истерики. Трудно сказать, что 23 минуты земного времени равны такому же промежутку времени в потустороннем мире. Но мне казалось, что прошло намного больше чем 23 минуты. В том месте даже одна минута кажется бесконечно долгой. Но земного времени прошло 23 минут.

В Ш: Какой самый важный вывод вы сделали из этого переживания через несколько дней, после того как вы это всё осмыслили?

Б: Я спросил у Бога, почему ты меня направил в это место, ибо будучи в аду я не помнил о Боге и о том, что я был христианином. Бог удержал от меня это знание, чтобы я мог пережить, что чувствуют обречённые на вечные мучения человек, не имеющий спасение и не знающий Бога. На моём обратном пути, Бог мне всё объяснил. Я спросил, почему я Тебя не знал? Если бы ты Меня знал, ты бы имел надежду. Но Я хотел, чтобы ты мог пережить состояние обречённости, которое люди будут испытывать вечность. Это хуже чем любые истязания или мучения, хуже чем жажда или голод, хуже чем отсутствие покоя или сна – все эти мучения ужасны. Но не могут сравниться с ужасом сознания обречённости на вечность в аду. Если бы я помнил о Боге, то я бы надеялся на то, что Бог спасёт меня от сюда. Тогда бы я не мог пережить этого страшного чувства. Я же испытал, что здесь навсегда и что это никогда не кончится, что я никогда не увижу жены и не вернусь к ней. Это мучило меня невыносимо, я не мог говорить с ней и сказать, где я нахожусь. Поэтому Бог допустил это.

В Ш: Билл, но неужели Бог настолько жесток, неужели Бог, что действительно пройдёт определённое количество лет и Бог не сжалится над этими людьми?

Б: Действительно человеку тяжело понять, почему Бог может оставить человека на вечные мучения. Поэтому-то Бог и послал Сына Своего на смерть, потому что не хочет чтобы кто-нибудь попал в это ужасное место. Ад сотворён для дьявола и его ангелов, а не для человека. Потому Бог и предлагает человеку выбор, как написано: вот я предложил тебе жизнь или смерть, благословение или проклятие, но избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё навек (Втор.30:15). Бог предлагает сделать выбор сейчас, потому что Христос уже заплатил цену и умер за наше спасение от ада. Если мы не примем в своё сердце Христа. мы не сможем войти в рай. Третьего места не существует – только ад или рай. Больше идти некуда и как это не тяжело признать, если ты не попадёшь в рай, ты идёшь вместе с дьяволом в ад. Но Бог ненавидит это место и не хочет, чтобы мы там оказались.

В Ш: Какой важный и интересный вопрос. Мы читаем в библии, что в будущем будут существовать разные степени наград. Апостол Павел стремился к самой высшей награде – почести высшего звания во Христе Иисусе. Если существуют разные уровни награды, разные уровни похвалы от Бога, славы, признания, то будет ли существовать разные уровни наказания в аду или само пребывание в этом месте уже всех уровняло, и все одинаково наказаны?

Б: Множество мест писания указывают на разную степень наказаний или мучений в аду. Иисус говорил о большей мере наказания, говоря, что Содому и Гоморе отраднее будет в день суда, нежели городу тому. То есть будет разная мера наказания. Также библия говорит о рабе, который будет бит много. Следовательно, ряд мест писания говорит о разных местах ада и степенях наказания. Все места в аду – ужасны и невыносимы, но есть различные уровни наказания. Как в раю, так и в аду будут разные степени награды и наказания.

В Ш: Хорошо Билл, чем же это всё закончилось, было ли объяснение со стороны Бога, почему Он это всё допустил, и, вообще, были ли выставлены определённые требования, чего Он хочет теперь от вас связи с этим переживанием?

Б: Когда я двигался вверх по тоннелю, меня со всех сторон окружали демоны. Это были существа безобразных форм и различных размеров. Их тела были деформированы. Они были гигантского роста, человекоподобные, но большинство были похоже на ящуров. Они имели руки разной длины и большие ноги, то есть ступни и безобразно огромные зубы. Все они были уродливы, формы пауков, червей или змей. Я не знал, какая сила меня поднимала вверх по тоннелю, но позже я узнал, что это был Господь. В конце тоннеля становилось всё темнее и темнее, и вдруг меня озарил яркий свет. Без всяких объяснений, я знал, что это Иисус. Я предстал перед ним и в это время ко мне вернулось сознание и я вспомнил, что я христианин. Всё что мне хотелось в это время – пасть на колени бесконечно славить Бога. Я был беспредельно благодарен за то, что знал Его лично и то что Он спас меня от ужасного ада. И что я там не должен больше находиться. Я спросил Его. Зачем ты низвёл меня в ад? Он сказал: многие люди не верят, что ад реален, и даже многие мои дети не верят в существование этого места. Я был шокирован, я думал, что каждый христианин знает и должен верить в существование ада. Я не знаю каким образом, но я испытал силу которую имеет Бог. Выйдя из тоннеля мы поднялись над землёй и посмотрели вниз. Он позволил мне увидеть Свою бесконечную славу и видеть вращающуюся землю, которая висела совершенно ни на чём. О чём также говорит библия: Бог ты всемогущий и всезнающий. Я осознал, как мудро Бог правит над всей вселенной. Нет совершенно ничего о чём бы Он не знал, даже количество волос на голове человека. Более всего, меня удивляло сочетание бесконечной силы и любви в одной Личности. Он сказал, что Он грядёт очень скоро.

В Ш: Несколько слов о том, как вы вошли в своё тело и что обнаружили в своей комнате, какой была реакция вашей жены на всё происходящее, как вы пришли в себя?

Б: Когда я возвратился, я увидел своё тело лежащим на полу. Я не знаю, как я оказался на полу, так как я ложился спать на кровать. Было необычно видеть себя со стороны. Первая мысль, что это не я на полу, что я здесь, а не там. Я понял, как коротка и недолговечна наша жизнь на земле, как пар являющийся на малое время, но дух мой вечен, также я не знал, как соединиться с этим телом. Я вошёл в тело через нос или рот, какая-то сила втянула меня во внутрь тела. После этого присутствие Бога исчезло. Он ушёл и ко мне сразу же возвратился ужас ада и страх. Библия говорит, что совершенная любовь изгоняет страх, и я не боялся ничего в Его присутствии, но когда Он покинул мою комнату, воспоминания об аде снова ожили в моей памяти. Физически человек не может выдержать такой страх, такое чувство, что я умираю. Через двадцать минут, я даже не мог понять, где нахожусь. Всё, о чём просил я свою жену, молится обо мне. Я был в аду. Проси Бога забрать страх из моей памяти. Моя жена может засвидетельствовать об этом. Люди спрашивают меня: как я могу быть уверен, что это был не сон? Ну, сон не может оставить человека в таком шоке. По природе, я человек спокойный и уравновешенный. Для меня проявлять такие эмоции – неестественно.

В Ш: Билл, спасибо огромное за то, что вы были вместе с нами. Я очень благодарен вам. Я верю, что это свидетельство оставит неизгладимый след в жизни многих людей, особенно молодых людей.

В Ш: Аннет, мы только что говорили с вашим мужем, и он рассказывал об этом ужасном переживании, которое он имел в своей жизни. Вы можете сказать со своей стороны несколько слов, что вы помните. как это произошло. Сколько было времени, как выглядел ваш муж, немножко опишите эту ситуацию.

А: Я крепко спала после молитвенного служения. Меня пробудил крик моего мужа из гостиной, часы показывали 3:23 утра. Я мгновенно вскочила и, вбежав в другую комнату, обнаружила его в полном шоковом состоянии. Обеими руками он сжимал свою голову то поднимая её, то опуская её между колен. По природе Билл очень спокойный человек. Потому я была сильно напугана его состоянием. Первая мысль, что у него сердечный приступ и он умирает, это выглядело очень и очень страшно. Через несколько моментов, он осознал, что я была рядом с ним и закричал: Господь водил меня в ад, молись!!! Я не знала, что мне делать, и стала молиться за него, чтобы он пришёл в себя.

В Ш: Вы вызвали скорую помощь?

А: Да, я собиралась, но он ясно кричал: Господь водил меня в ад, молись обо мне. У меня не было никаких сомнений в том, что он говорил, поскольку он мой муж, и я знаю его как человека чести и слова, тем более видя его в таком состоянии. Потому всё, что я могла делать – это молиться.

В Ш: Как долго потребовалось времени, чтобы он хоть немножко успокоился и пришёл в себя, сколько вы за него молились?

А: Прошло приблизительно около 20 минут, пока он немного успокоился, и начал говорить со мной, но только по истечении часа он мог владеть собой и рассказал о происшедшем.

В Ш: Как это вообще повлияло на вас?

А: Первая реакция – это было потрясение. Я никогда не задумывалась об аде. Никогда не изучала этот вопрос. Я знала и верила, что ад реален, но не осознавала насколько реален на самом деле. Всё происшедшее с моим мужем всерьёз заставило задуматься о всех членах моей семьи, которые не знают Господа, но так нуждаются в этом.

В Ш: Друзья мои – это действительно серьёзно, это действительно ответственно, это действительно страшно. Когда Иисус Христос говорил людям, стараясь предостеречь их от этого страшного места, Он говорил: лучше отсеки себе руку, лучше вырвать глаз, который тебя соблазняет, который тебя прельщает, чем всё твоё тело будет ввержено в геенну. Иисус Христос не шутил. Это не выдумки и это даже не аллегория. Это реальность. Это место действительно страшно, это место действительно реально. Если мы стараемся как-то убедить вас уверовать в Иисуса Христа и спастись, то сколько больше Бог постарался и приложил усилий, чтобы спасти тебя. Он отдал Своего Сына на крест. И мы сегодня слышали об ужасах ада. Но не меньший ужас пережил Христос на кресте. Его тело было разрываемо, истерзано, оно кровоточило, и Он умер, чтобы мы не оказались в этом страшном месте. Поэтому прими акт смерти Иисуса Христа как заместительную жертву за твои грехи, чтобы тебе не оказаться в аду, в этом ужасном месте. Будь спасён во имя Господа Иисуса Христа и мы встретимся с тобой в Царстве Божием. Да благословит тебя Бог.

До свидания!

Внимание! Ресурс центр imbf не несет ответственности за содержание материалов опубликованных в этом разделе и может не разделять точку зрения авторов. Также мы не несем ответственности за содержание републицируемых материалов.